Школьники «примеряют» профессию
Цивильская СОШ №1 в текущем учебном году принимает участие в реализации федерального проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций "Билет в будущее" на территории Чувашской Республики.
Напомним, проект инициирован Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и реализуется с 2018 года в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". Проект позволяет ребятам "примерить" на себя ту или иную профессию: увидеть ее изнутри, попробовать самому что-то сделать.
Проект возможно реализовать в школах, где создана основа цифровых технологий, и первый его этап начинается с онлайн-диагностики. В первой школе каждый участник проекта зарегистрировал свой личный кабинет, заполнил анкету, ответы на вопросы которой позволяют определить склонности ребенка, его сильные и слабые стороны, уже увидели свои результаты. В настоящее время под руководством педагогов-навигаторов, коими являются классные руководители, продолжается реализация второго этапа проекта. Он состоит из мероприятий ознакомительного и практического уровней. Учащиеся школы побывали на практических мероприятиях ознакомительного формата в Цивильском аграрно-технологическом техникуме. Следует сказать, что от этапа к этапу количество участников уменьшается, потому что ребят никто ни к чему не принуждает, на мероприятия записываются сами. И теперь тех из них, кто захочет что-то попробовать сделать сам, своими руками, ждут мероприятия вовлеченного и углубленного выбора, то есть практика, на которых ребята получают возможность попробовать себя в нескольких профессиях, что должно помочь им определиться с выбором будущего.
На последнем - третьем - этапе подводятся итоги, школьник получает заключение о своих способностях и советы по дальнейшему обучению. n
Ангелина Желтухина.
Напомним, проект инициирован Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и реализуется с 2018 года в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". Проект позволяет ребятам "примерить" на себя ту или иную профессию: увидеть ее изнутри, попробовать самому что-то сделать.
Проект возможно реализовать в школах, где создана основа цифровых технологий, и первый его этап начинается с онлайн-диагностики. В первой школе каждый участник проекта зарегистрировал свой личный кабинет, заполнил анкету, ответы на вопросы которой позволяют определить склонности ребенка, его сильные и слабые стороны, уже увидели свои результаты. В настоящее время под руководством педагогов-навигаторов, коими являются классные руководители, продолжается реализация второго этапа проекта. Он состоит из мероприятий ознакомительного и практического уровней. Учащиеся школы побывали на практических мероприятиях ознакомительного формата в Цивильском аграрно-технологическом техникуме. Следует сказать, что от этапа к этапу количество участников уменьшается, потому что ребят никто ни к чему не принуждает, на мероприятия записываются сами. И теперь тех из них, кто захочет что-то попробовать сделать сам, своими руками, ждут мероприятия вовлеченного и углубленного выбора, то есть практика, на которых ребята получают возможность попробовать себя в нескольких профессиях, что должно помочь им определиться с выбором будущего.
На последнем - третьем - этапе подводятся итоги, школьник получает заключение о своих способностях и советы по дальнейшему обучению. n
Ангелина Желтухина.