УСТАВ

автономного учреждения Чувашской Республики

«Цивильский издательский дом»

Министерства информационной политики и массовых коммуникаций

Чувашской Республики

Принят на общем собрании трудового колектива

БУ "Цивильский издательский дом"

Мининформполитики Чувашии

Протокол 21.06.2013 № 1

г. Цивильск Чувашской Республики

2013 г.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Автономное учреждение Чувашской Республики «Цивильский издательский дом» Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Автономное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 марта 2013 года № 78 «О реорганизации государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, и создании автономных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики».

Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере средств массовой информации.

1.2. Автономное учреждение является правопреемником бюджетного учреждения Чувашской Республики «Цивильский издательский дом» Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.

1.3. Полное наименование Автономного учреждения:

на русском языке: автономное учреждение Чувашской Республики «Цивильский издательский дом» Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики;

на чувашском языке: Чăваш Республикин Информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерствин «Çěрпÿри издательство çурчě» Чăваш Республикин хай тытăмлă учрежденийě.

Сокращенное наименование Автономного учреждения:

на русском языке: АУ «Цивильский издательский дом» Мининформполитики Чувашии;

на чувашском языке: нет

1.4. Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения является Чувашская Республика.

1.5. Полномочия учредителя Автономного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Учредитель).

1.6. Полномочия собственника имущества Автономного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – уполномоченный орган).

1.7. Автономное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и лицевые счета в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики или органах федерального казначейства в Чувашской Республике, имеет печать со своим наименованием (в случаях, предусмотренных законодательством, имеет печать с изображением герба Чувашской Республики), угловой штамп, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации.

1.8. Автономное учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, а также настоящего Устава.

1.9. Автономное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Автономное учреждение вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

1.11. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением уполномоченным органом, или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества. Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.

1.12. Автономное учреждение без согласия уполномоченного органа, Учредителя и Наблюдательного совета не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.13. Место нахождения Автономного учреждения (юридический адрес): 429900, Чувашская Республика, Цивильский район, город Цивильск, ул. Просвещения, дом 41.

1.14. Автономное учреждение не имеет в своем составе обособленные подразделения (филиалы, представительства) без права юридического лица, расположенные вне места нахождения Автономного учреждения, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту.

1.15. Автономное учреждение вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц с согласия уполномоченного органа и Учредителя.

Раздел 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере средств массовой информации.

2.2. Основная цель деятельности Автономного учреждения - содействие формированию единого информационного пространства, создание условий свободы слова и информации, обеспечение доступа граждан к печатным информационным ресурсам.

2.3. Предметом деятельности Автономного учреждения является:

эффективное развитие существующих моделей информационной деятельности, способствующих улучшению качества информационных услуг населению;

формирование имиджа Чувашской Республики как открытого информационного пространства;

формирование у населения города и района гражданской позиции и трудолюбия, развитие творческой активности;

формирование у граждан общих человеческих ценностей, принципов демократии, гуманизма, свободы и др.;

содействие сохранению культурного наследия, созданию, распространению лучших достижений в различных сферах жизни населения города и района.

2.4. Для достижения поставленной цели Автономное учреждение осуществляет следующие виды основной деятельности:

2.4.1. Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации.

2.4.1.1. Издание газет.

2.4.1.2. Издание книг, брошюр, листовок печатных и аналогичных материалов печатных в виде отдельных листов.

2.4.1.3. Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области.

2.4.2. Поиск и сбор информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений в различных сферах общественной, политической и экономической жизни в установленном законом порядке для публикации в газете.

2.5. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

Автономное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся видами основной деятельности:

2.5.1. Оказание информационных и рекламных услуг юридическим и физическим лицам.

2.5.2. Производство и реализация полиграфической продукции, копировально-множительные, переплетные, брошюровочные работы, оказываемые юридическим и физическим лицам.

2.5.3. Распространение через почту, альтернативным способом, через киоски и реализация газет, вкладышей и приложений к ним.

2.5.4. Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами.

2.5.5. Оказание услуг по техническому оформлению работ (ксерокопирование, сканирование, перенос информации на электронные носители, фотосъемка, распечатка, тиражирование, выполнение машинописных работ).

2.5.6. Предоставление в аренду (прокат) движимого имущества и объектов основных средств;

2.5.7. Торгово-закупочная деятельность;

2.5.8. Приобретение, хранение и эксплуатация технических средств и оборудования, сырья и материалов для осуществления своей деятельности;

2.5.9. Реконструкция и развитие технической базы для производства и распространения массовой информации.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Автономного учреждения.

2.6. Приведенный в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего раздела перечень видов деятельности является исчерпывающим. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.7. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 2.4 настоящего раздела.

Государственноезадание для Автономного учреждения формирует и утверждает Учредитель в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.

Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственногозадания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением Учредителем или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Автономного учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

2.8. Автономное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к видам основной деятельности, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

2.9. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Автономного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. Управление Автономным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

3.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом.

К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относится:

1) утверждение Устава Автономного учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) формирование и утверждение государственного задания для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

4) назначение руководителя Автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

5) назначение совместно с уполномоченным органом ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

7) назначение членов Наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочное прекращение их полномочий;

8) созыв заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения в трехдневный срок после создания Автономного учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Автономного учреждения в трехдневный срок после его избрания;

9) осуществление контроля за деятельностью Автономного учреждения, сбор и обобщение отчетности, утвержденным законодательством Российской Федерации;

10) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;

11) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Автономным учреждением уполномоченным органом или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;

12) согласование Автономному учреждению предложений по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;

13) согласование Автономному учреждению проектов решений по передаче в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, которые принимаются Учредителем по согласованию с уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

14) внесение на рассмотрение уполномоченного органа предложений о закреплении за Автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

15) согласование внесения Автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) в части внесения недвижимого имущества, закрепленного за ним Учредителем, - по согласованию с уполномоченным органом;

16) представление на рассмотрение Наблюдательного совета Автономного учреждения предложений:

о внесении изменений в Устав Автономного учреждения;

о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;

об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

17) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящимся у Автономного учреждения особо ценным движимым имуществом, в том числе, если совершаемая сделка касается внесения указанного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);

18) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

19) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Чувашской Республики в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

20) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Автономного учреждения;

21) осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.3. К компетенции уполномоченного органа в области управления Автономным учреждением относится:

1) дача согласия на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

2) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;

3) закрепление за Автономным учреждением на праве оперативного управления государственного имущества Чувашской Республики;

4) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

5) согласование устава Автономного учреждения, изменений в устав Автономного учреждения;

3.4. Органами управления Автономного учреждения являются: Наблюдательный совет Автономного учреждения (в дальнейшем именуемый - Наблюдательный совет), директор (в дальнейшем именуемый – Руководитель), Общее собрание работников Автономного учреждения, компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которых определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом.

3.5. Наблюдательный совет создается в составе 6 членов.

3.5.1. В состав Наблюдательного совета входят:

представители Учредителя – 1 человек;

представители уполномоченного органа – 1 человек;

представители общественности - 2 человека;

представители работников Автономного учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Автономного учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) – 2 человека.

3.5.2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

3.5.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

3.5.4. Руководитель автономного учреждения и его заместитель не могут быть членами наблюдательного совета автономного учреждения. Руководитель Автономного учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

3.5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

Руководитель Автономного учреждения;

заместители Руководителя Автономного учреждения;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

3.5.6. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

3.5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена Наблюдательного совета;

в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в местонахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;

в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

3.5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений, а также по предоставлению указанного государственного органа.

3.5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

3.5.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

3.5.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

3.5.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

3.5.13. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

3.5.14. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

3.5.15. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

3.5.16. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.

3.5.17. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

3.5.18. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или Руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;

2) предложений Учредителя или Руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или Руководителя Автономного учреждения о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;

4) предложений Учредителя, уполномоченного органа или Руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений Руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

7) по представлению Руководителя Автономного учреждения проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;

8) предложений Руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений Руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений Руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

3.5.19. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 3.5.18 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает рекомендации. По результатам рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета по вопросам, указанным в подпунктах 1 и 8 пункта 3.5.18 настоящего раздела, решение принимает Учредитель, по согласованию с уполномоченным органом; по вопросу, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.18 настоящего раздела – Учредитель; по вопросу, указанному в подпункте 3 пункта 3.5.18 настоящего раздела – Кабинет Министров Чувашской Республики; по вопросу, указанному в подпункте 4 пункта 3.5.18 настоящего раздела – уполномоченный орган.

3.5.20. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 3.5.18 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 3.5.18 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

3.5.21. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.5.18 настоящего раздела, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю и уполномоченному органу.

3.5.22. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 3.5.18 настоящего раздела, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для Руководителя Автономного учреждения.

3.5.23. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 3.5.18 настоящего раздела, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

3.5.24. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 3.5.18 настоящего раздела, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

3.5.25. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 3.5.18 настоящего раздела принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

3.5.26. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.5.27. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или Руководителя Автономного учреждения.

3.5.28. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

3.5.29. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать Руководитель Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

3.5.30. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

3.5.31. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования. Решения Наблюдательным советом могут приниматься путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

3.5.32. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

3.5.33. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Автономного учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

3.6. Непосредственное управление деятельностью Автономного учреждения осуществляет Руководитель Автономного учреждения, назначаемый на эту должность по результатам проведенного конкурса на замещение должности руководителя Автономного учреждения и заключения трудового договора по решению Учредителя на срок до 5 лет и освобождаемый от нее Учредителем, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращение его полномочий.

К компетенции Руководителя Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, уполномоченного органа, Наблюдательного совета или иных органов Автономного учреждения.

3.7. Руководитель Автономного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

3.8. Руководитель Автономного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Автономного учреждения.

3.9. Руководитель без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет структуру Автономного учреждения, утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Автономного учреждения, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, обеспечивает исполнение решений Наблюдательного совета, осуществляет иную деятельность от имени Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Часть своих полномочий Руководитель Автономного учреждения может делегировать своим заместителям. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Автономного учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Руководителя Автономного учреждения.

3.10. Руководителю Автономного учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Автономного учреждения не разрешается.

Руководитель Автономного учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.

3.11. Руководитель Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения сделок и крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без согласия Учредителя, Наблюдательного совета и уполномоченного органа в соответствии с требованиями установленными статьями 9, 16 и 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными.

3.12. В Автономном учреждении создается Общее собрание работников Автономного учреждения.

Общее собрание работников Автономного учреждения собирается не реже одного раза в год. К компетенции Общего собрания работников Автономного учреждения относятся:

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения по представлению Руководителя Автономного учреждения;

- избрание представителей работников от Учреждения в Наблюдательный совет Автономного учреждения;

- разработка и принятие Устава Автономного учреждения, внесение в него изменений;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- ведение коллективных переговоров с администрацией Автономного учреждения по вопросам заключения коллективного договора и контроля за его выполнением;

- утверждение коллективного договора;

- рассмотрение любых вопросов деятельности Автономного учреждения, вынесенных на обсуждение Общего собрания работников учреждения Учредителем, Наблюдательным советом Автономного учреждения или Руководителем Автономного учреждения.

Общее собрание работников Автономного учреждения собирается руководителем Автономного учреждения и правомочно, если на нем присутствует более половины работников Автономного учреждения.

Для ведения Общего собрания работников Автономного учреждения открытым голосованием избирается председатель и секретарь.

Решение Общего собрания работников Автономного учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины участников от количества присутствующих.

Решение Общего собрания работников Автономного учреждения оформляется протоколом. Организация ведения протоколов и исполнения решений Общего собрания работников Автономного учреждения осуществляется руководителем Автономного учреждения.

3.13. Отношения работников и Автономного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

3.14. Оплата труда работников Автономного учреждения устанавливается Руководителем Автономного учреждения на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.15. Автономное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом

© При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна uWeb Создание сайта под ключ Divly