«Учитель каждому ребенку отдает частичку своего сердца» - 27 Августа 2021 - Газета Цивильский вестник
Главная » 2021 » Август » 27 » «Учитель каждому ребенку отдает частичку своего сердца»

«Учитель каждому ребенку отдает частичку своего сердца»

27.08.2021 в 11:57 просмотров: 486 комментариев: 0 Образование
Министерство просвещения определило лучших учителей России, которые получат премии за достижения в педагогической деятельности. В их число вошла одна учительница из Цивильского района. Ольга Александровна Маряхичева преподает математику уже на протяжении 30 лет. Сейчас она работает в МБОУ «СОШ п. Опытный». Мы встретились с ней, чтобы поговорить о жизни современного педагога.

Как вы учились в школе? Какие уроки любили, а какие не любили?
- Училась я в СОШ №2 г. Цивильск. В школе я училась хорошо, и окончила ее в 1986 году с серебряной медалью. Я любила практически все предметы, но больше всего мне нравились точные науки и литература. Я просто очень люблю читать, стараюсь каждый день прочитать хотя бы несколько страниц.

У вас уже достаточно большой опыт, но помните ли вы ваш первый урок? О чем вы думали, волновались ли перед первой встречей с классом?
- Первый урок помню, как во сне, очень волновалась: как дети будут себя вести, поймут ли мои объяснения, смогу ли я их сделать математически грамотными.

С тех пор прошло уже много лет, как думаете, дети сильно изменились? Чем нынешнее поколение отличается от детей, скажем, 20 лет назад?
- Да, другое время и другие дети. Современные дети живут часто в IT-среде, погружены в свои гаджеты. И с каждым годом детям все сложнее общаться друг с другом, им легче находиться в виртуальном мире. Поскольку они большую часть времени проводят в телефонах, в компьютерах, они перестают овладевать навыками общения, которые нужны в этом возрасте, но зато в плане владения гаджетами – они профессионалы, я очень часто прошу у них совета, не стесняюсь этого. Еще современные дети очень информированы в плане каких-то вопросов, они берут информацию из разных источников, да и в плане интеллекта они все достаточно умненькие.

Не мешают ли эти гаджеты на уроках? Как и насколько активно вы боритесь с телефонами на уроках?
- Бывает, и борюсь, особенно во время контрольных и самостоятельных работ. Мои ученики уже привыкли, сдают самостоятельно телефоны и работают. А иногда телефоны помогают, особенно при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Ученики бывают разные, и, как вы отметили, сейчас им труднее идти на контакт. Сложно ли с ними работать?
- Да, ученики бывают разные, иногда ребенок не идет на контакт и его сложно привлечь к чему-то. Самое главное в этом случае показать ему, что у него все может получиться. Главное просто дать ребенку понять, зачем мы учимся, зачем ему нужна математика и образование вообще, что это им пригодится в будущем.

А что на счет родителей? Участвуют ли они в жизни класса?
- Родители – мои помощники! Я бы без них не справилась! Есть у меня программа воспитания классного коллектива, по которой на каждый год обучения свой проект. В 5 классе это «Звезда недели». Здесь без родителей никуда. Каждая семья отвечает за одну неделю. Вместе со своим ребенком родители, а иногда братья и сестры, проводят одно мероприятие. Это может быть экскурсия, мастер-класс, викторина, поход и т.д. Вот в 2018-2019 мы провели, или правильнее будет сказать, родители организовали и провели, 15 экскурсий, 7 мастер-классов, 2 викторины и один поход на природу. А ребята активно помогали. И в других школьных мероприятиях: Масленица, Школьный фестиваль искусств, Турслет – родители очень активно участвуют! Они и костюмы сошьют, и блинов напекут, и угостят, и помогут организовать лагерь. Это очень помогает в работе с 5-6 классами, им пока тяжело даже костер разжечь.

У вас очень близкие отношения с классом. Трудно ли прощаться потом с выпускниками?
- Это самое трудное в нашей работе. Я очень долго приучаю себя к мысли, что вот-вот они уйдут во взрослую жизнь, и я их буду видеть очень редко. Каждому отдаешь частичку своего сердца, но и они оставляют частичку своего мне. Я всегда их жду в гости, и они об этом знают! В 2018 году я подарила своим выпускникам прощальные подарки – кружки. Это намек на то, что я их всегда жду на чашку чая. Хочу всем моим выпускникам сказать большое спасибо за то, что они меня не забывают, часто приходят в гости, и пожелать им всего самого наилучшего в жизни!

Есть ли в вашем подходе преподавания какие-то индивидуальные фишки?
- Я не знаю, фишка это или нет, но я всегда смотрю ученикам в глаза, чтобы увидеть – понял ребенок тему или нет. Детские глаза о многом говорят. Стараюсь максимально интересно рассказывать даже самую скучную тему, приводить исторические факты, иногда даже поиграть. Вот, например, на уроках в старших классах ответ я предлагаю в виде интервью. Надо рассказать о конусе: у доски 2 ученика, один в роли журналиста, другой – конус. «Журналист» задает вопросы по теме, а «конус» на них отвечает. Очень увлекательно!

Сейчас в школе много разных предметов, но каких, по вашему мнению, не хватает?
- Многим ученикам, которые поступают в ВУЗы технического профиля, не хватает черчения.

О чем вы думаете, идя в школу? А из школы?
- Я живу очень близко к школе и о многом подумать не успеваю, но очень часто планирую день, когда иду на работу и думаю о том, чем буду заниматься, а по дороге домой: надо позвонить сыну, навестить маму, поговорить с сестрой... При нашей работе родным и близким времени остается мало.

И напоследок, о чем бы вы предупредили тех, кто тоже хочет стать учителем?
- Учитель – это образ жизни. Специфика - работа по звонку. Очень часто приходиться подолгу сидеть над планами, готовиться к урокам, при этом обделяя вниманием семью. Понятно, что учитель должен быть примером во всем. А самое главное должен любить детей, без этого в нашей работе нельзя!


Беседовала Ксения Леонтьева
Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
-->
© При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна uWeb Создание сайта под ключ Divly