Точка роста - шаг в будущее
В 8-и школах округа в настоящее время функционируют центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Организованы они в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» для того, чтобы предоставить возможность всем детям школьного возраста вне зависимости от их места жительства бесплатно обучаться с использованием передовых технологий.
В одной из таких школ округа, в Цивильской СОШ №1, благо даря центру «Точка роста» рас ширены возможности обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, реализуются рабочие программы по химии, биологии, физике (10,11 классы), дополнительная образовательная программа «Робототехника», программа внеурочной деятельности по биологии.
Центр оснащен средствами обучения, оборудованием, в частности цифровыми лабораториями с наборами датчиков, позволяющими проводить простые измерения физических, химических, физиологических параметров окружающей среды и организмов; цифровой лабораторией по нейротехнологии высокой сложности работы для старшей школы, ноутбуками, микроскопом. Робототехнический образовательный набор "Клик", роботизированный манипулятор, конструктор программируемых моделей инженерных систем (уровни 1-3), набор "Стем мастерская» позволяют прикоснуться к неведомому миру, знакомиться с инновационными технологиями.
Современное оборудование качественно изменило процесс обучения. Ребята, например, в рамках образовательных про грамм по биологии и химии наблюдают, проводят опыты, на основе полученных данных делают выводы.
По биологии младшие школьники изучают пищевые продукты с помощью цифрового микроскопа, а старшие проводят исследования электрической активности мозга и мышц.
В школе отмечают, что ребятам интересны такие темы как влияние комнатных растений на влажность воздуха; биохимические показатели вдоха и выдоха при физических нагрузках; роль витаминов в жизни человека; пульсометрия; зависимость артериального давления от физической активности; отражение работы сердца на ЭКГ и т.д.
Такой подход к образованию обусловлен объективными причинами. Дети, родившиеся после 2000 года, – это особенное поколение людей цифровой эпохи, люди «с кнопкой на пальце». Они не знают жизни без гаджетов, в виртуальном пространстве им комфортно.
С такими детьми и работать нужно несколько иначе, находить педагогические инструменты, вводить дополнительные образовательные про граммы, которые основаны на новых подходах в содержании, формах, методах, технологиях обучения. Эти задачи и решают центры «Точка роста».
Образовательные программы центра позволяют выйти на совершенно новый уровень, оказывают ребятам существенную помощь в предпрофессиональной подготовке. Оснащение центров позволяет проводить и в сельских школах исследования, создавать технические модели, участвовать в конкурсах федерального уровня, пробовать себя в необычных профессиях, развивать себя, в частности, и в таких направлениях как искусственный интеллект, программирование.
«Современные технические средства, использование цифровых лабораторий позволяют добиться высокого уровня усвоения знаний, устойчивого роста познавательного интереса школьников и, как следствие, высокого уровня учебной мотивации», - утверждает учитель биологии Цивильской СОШ №1 Любовь Иванова. В этом ее убеждает двухлетняя практика использования цифровых лабораторий и микроскопической техники в школе.
Центры «Точка роста» - это, безусловно, шаг в будущее, они призваны отвечать современным вызовам и запросам общества, способны существенно изменить жизнь наших школьников.