Росреестр готовится к цифровой трансформации
В конце прошлого года Росреестр вплотную приступил к вопросу проведения комплексной цифровой трансформации ведомства. Была разработана концепция создания единой централизованной системы информационной безопасности на 2021-2024 годы. Помимо этого служба утвердила основные этапы реализации программы цифровой трансформации. Ее цель – увеличение доли массовых государственных услуг, доступных в электронном виде, повышение качества и эффективности оказания госуслуг. Росреестр уже провел несколько ключевых встреч с представителями лидирующих цифровых компаний.
В Росреестре сообщают, что в рамках ведомственной программы цифровой трансформации будет проведен реинжиниринг бизнес-процессов и разработана цифровая платформа для предоставления государственных услуг. Будет создано эффективное пространство для обмена данными в режиме online. Чтобы приступить к реализации глобального проекта, изначально требуется сформировать полный и качественный единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Для этого каждый регион, Чувашия не исключение, совместно с муниципальными органами приступил к наполнению ЕГРН недостающими и актуальными сведениями. В настоящий момент данная задача является приоритетной для Росреестра.
Также ведомство проводит комплексный анализ клиентского пути для выявления устранения «болевых точек» заявителей. Досконально изучается процесс взаимодействия с гражданами и юрлицами от приема документов в МФЦ до их последующей передачи в Росреестр и Кадастровую палату, обработки данных, принятия решений регистраторами и возвращения результатов оказания услуг в МФЦ. Результатом работы станет создание цифровых клиентоориентированных сервисов и совершенствование процесса предоставления госуслуг.
Кроме того, Росреестр приступил к проведению эксперимента по созданию Единого информационного ресурса (ЕИР) о земле и недвижимости, который объединит государственные информационные системы десяти федеральных министерств и ведомств, госкорпорации «Роскосмос», а также информационные системы региональных органов исполнительной власти. Пилотный проект будет реализован на территории четырех регионов – в Татарстане, Краснодарском и Пермском крае, Иркутской области.
«Сделана серьезная заявка по цифровизации работы органа регистрации, - комментирует руководитель Управления Росреестра по Чувашии Екатерина Карпеева. – Наша служба не стоит на месте, постоянно и активно развивается. В ведомстве прекрасно осознают, что за цифровыми технологиями будущее и делают все возможное, чтобы предоставление государственных услуг в электронном виде было еще доступнее, качественнее и эффективнее. С каждым годом увеличивается доля электронных услуг. Например, в нашем Управлении за 2020 год прирост заявлений в цифровом формате составил 30%. Вместе со всеми ожидаем дальнейшего развития и совершенствования электронных сервисов.»
Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике
Контактное лицо для СМИ: Лебедева Ольга Александровна
palata@chtts.ru
Тел. 8 (8352) 62-90-44, 8 -917-676-6510
В Росреестре сообщают, что в рамках ведомственной программы цифровой трансформации будет проведен реинжиниринг бизнес-процессов и разработана цифровая платформа для предоставления государственных услуг. Будет создано эффективное пространство для обмена данными в режиме online. Чтобы приступить к реализации глобального проекта, изначально требуется сформировать полный и качественный единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Для этого каждый регион, Чувашия не исключение, совместно с муниципальными органами приступил к наполнению ЕГРН недостающими и актуальными сведениями. В настоящий момент данная задача является приоритетной для Росреестра.
Также ведомство проводит комплексный анализ клиентского пути для выявления устранения «болевых точек» заявителей. Досконально изучается процесс взаимодействия с гражданами и юрлицами от приема документов в МФЦ до их последующей передачи в Росреестр и Кадастровую палату, обработки данных, принятия решений регистраторами и возвращения результатов оказания услуг в МФЦ. Результатом работы станет создание цифровых клиентоориентированных сервисов и совершенствование процесса предоставления госуслуг.
Кроме того, Росреестр приступил к проведению эксперимента по созданию Единого информационного ресурса (ЕИР) о земле и недвижимости, который объединит государственные информационные системы десяти федеральных министерств и ведомств, госкорпорации «Роскосмос», а также информационные системы региональных органов исполнительной власти. Пилотный проект будет реализован на территории четырех регионов – в Татарстане, Краснодарском и Пермском крае, Иркутской области.
«Сделана серьезная заявка по цифровизации работы органа регистрации, - комментирует руководитель Управления Росреестра по Чувашии Екатерина Карпеева. – Наша служба не стоит на месте, постоянно и активно развивается. В ведомстве прекрасно осознают, что за цифровыми технологиями будущее и делают все возможное, чтобы предоставление государственных услуг в электронном виде было еще доступнее, качественнее и эффективнее. С каждым годом увеличивается доля электронных услуг. Например, в нашем Управлении за 2020 год прирост заявлений в цифровом формате составил 30%. Вместе со всеми ожидаем дальнейшего развития и совершенствования электронных сервисов.»
Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике
Контактное лицо для СМИ: Лебедева Ольга Александровна
palata@chtts.ru
Тел. 8 (8352) 62-90-44, 8 -917-676-6510