Ребенком не полюбит - не полюбит никогда - 7 Марта 2020 - Газета Цивильский вестник
Главная » 2020 » Март » 7 » Ребенком не полюбит - не полюбит никогда

Ребенком не полюбит - не полюбит никогда

07.03.2020 в 17:34 просмотров: 547 комментариев: 0 Образование
Нет необходимости еще и еще раз говорить, что с раннего детства нужно как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Родители, конечно же, желают только добра своим детям, хотят, чтобы они были счастливы сегодня, завтра, и многие из них знают, что в формировании личности большая роль отводится книге, чтению. Большую помощь сегодня родителям в этом отношении оказывают дошкольные образовательные учреждения, в которых знакомят малышей с художественной литературой, прививают любовь и интерес к книгам, а также учат их и читать. Как это происходит? Приоткрыть завесу этой работы в какой-то степени нам поможет беседа с воспитателем детского сада №7 "Солнечный город" Татьяной Валерьевной Яковлевой.
- Должен научиться читать ребенок до школы или нет? На этот вопрос сегодня однозначного ответа нет. Вы, Татьяна Валерьевна, как воспитатель детского сада проводите большую работу по развитию познавательных и речевых способностей своих малышей. На ваш взгляд, ребенку нужно научиться читать до школы?
- Чтение, известно, играет ключевую роль в образовании, воспитании и развитии человека, а малышу чтение помогает интенсивно развивать свои способности в раннем возрасте. Зачем ребенку читать до школы? Преимуществ немало. Чтение, постоянное проговаривание способствуют обогащению словарного запаса малыша. К тому же и самому ребенку становится интереснее жить - он умеет читать, а это так много значит для него, это гордость. И не только. Ребенок быстро начинает понимать, что он сам может много узнать из книг. Я как воспитатель и как мама троих детей стараюсь привить ребенку любовь к чтению, познанию, думаю, что навык чтения благотворно влияет на общее развитие ребенка, сказывается на его дальнейшей учебной деятельности.
- Как вы учите читать ребенка, Татьяна Валерьевна? Методик обучения несколько, какой из них вы отдаете предпочтение?
- С сентября 2019 года в младшей группе я начала внедрять кубики Зайцева. Технология основана на естественной потребности и любви ребенка к игре. Я ставлю перед собой цель научить детей уверенно, осознанно читать и сохранять смысл прочитанного, тренирую зрительную память, учу детей удерживать внимание, обогащаю словарь детей.
- Расскажите вкратце о методике обучения по Зайцеву.
- Метод основывается на складовом принципе. Склад - это пара из согласной с гласной или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Склад - это не слог. Чем отличается склад от слога? Никто не знает, как слово делить на слоги: ко-шка или кош-ка, сес-тра, се-стра, сест-ра. Тяжело разобраться даже взрослому человеку, а тем более ребенку. А со складами все понятно: ко-ш-ка, се-с-т-ра. Для облегчения запоминания складов Зайцевым предложен принцип "читай" и "пой". Складовая песенка позволяет ребенку буквально ртом ощутить особенности произношения разных звуков. Попевки Зайцева разные. Есть самые простые, предназначенные для запоминания складов, есть и предназначенные для артикуляционной тренировки.
- Через какое время ваши дети начинают читать?
- Статистика преподавателей, работающих много лет по этой методике, показывает, что при проведении занятий от 15-и до 30-и минут 2 раза в неделю дети двух- и трехлетнего возраста начинают читать через 6-9 месяцев, дети четырехлетнего возраста - через 16 занятий, дети пяти лет - уже через 5-10 занятий, а шестилетки - после 4-6 игровых занятий с кубиками. Мои дети начали читать через полгода после внедрения кубиков Зайцева. Несколько детей после Нового года читали уже по 20 слов в минуту. Я считаю это большим достижением для детей 3-4 лет. Кубиками Зайцева хорошо заниматься и дома, особенно если удастся создать ребенку мотивацию к чтению.
- Не пробовали ли вы применить в своей практике другие методики?
- Пробовала. Методику Зайцева очень часто используют наряду с методикой по системе Монтессори. Я тоже пробовала совместить две эти технологии. И с гордостью могу сказать - это работает. Дети быстро привыкают к новшествам, и при грамотном подходе способны удивлять своими способностями.
- Благодарю за беседу, Татьяна Валерьевна. Вы учите читать детей интересно, без принуждения, что позволит, надеюсь, полюбить ребенку читать книгу. Ведь говорят, если ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда. n
Беседовала
Ангелина Желтухина
Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
-->
© При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна uWeb Создание сайта под ключ Divly