Путешествие во времени с переписью. Вперед в будущее! - 4 Февраля 2021 - Газета Цивильский вестник
Главная » 2021 » Февраль » 4 » Путешествие во времени с переписью. Вперед в будущее!

Путешествие во времени с переписью. Вперед в будущее!

04.02.2021 в 08:39 просмотров: 417 комментариев: 0 Общество
Культовый спортивный автомобиль, показанный в фильме «Назад в будущее», может быть возрожден. Ровно 40 лет назад он стал прообразом машины времени, позволив героям переместиться на 30 лет вперед и обратно, чтобы лучше узнать прошлое и попробовать изменить будущее. Самое время сделать то же самое при помощи данных переписи населения.

Находить важные детали в разные периоды времени позволяет и статистика. Она показывает, как меняется население, его предпочтения и возможности, а с ним и вся экономика страны. Зная, какими мы были 30, 20, 10 лет назад, кем стали сегодня – мы можем не только заглянуть в будущее, но и планировать его. Попробуем совершить короткий экскурс.
Так, по данным переписи 1989 года, в РСФСР было 12,7 млн. жителей с высшим образованием и 21,7 млн. – со средним специальным, что составляло 10 и 18% населения страны старше 15 лет. В 2002 году уже 15% (19 млн.) жителей России в этой возрастной категории имели высшее образование и 27% (32,9 млн.) – среднее профессиональное. Спустя 8 лет, по данным переписи-2010, высшее образование имели уже 22% (26,8 млн.), а среднее профессиональное – 30% (36,7 млн.). Как видно, вырос спрос на высшее образование. Посмотрим, как повлияло это на предпочтения в работе?
С точки зрения теории поколений каждое время определяет свои популярные профессии. Например, в 80-е годы популярностью пользовались профессии работников нефтегазовой промышленности, товароведов, продавцов, сотрудников гостиниц, мастеров телеателье, наладчиков оборудования. Считается, что на выбор и появление вакансий в гостиничном деле влияло развитие туризма после Олимпиады-80.
Как считают эксперты, сейчас в разряд популярных часто попадают высокооплачиваемые профессии и те, спрос на которые стабильно растет: сфера IT, биотехнологии, маркетинга, сетевых коммуникаций. Традиционно замечен спрос на профессии в области продаж и сферы услуг. Специальности, требующие высоких технологических знаний, популярны и у поколения, рожденных с 1985 года. Они выбирают урбанистику, архитектору, дизайн. Сегодняшние дети хотят быть учеными, потому что видят, как нужны новые научные решения.
Судя по данным ВПН-2010, в дальнейшем мы еще увидим рост процентной доли россиян с высшим образованием.
Точную картину покажет предстоящая перепись.

Чувашстат, ВПН-2020
Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
-->
© При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна uWeb Создание сайта под ключ Divly