Находка и удача для детей, родителей, учителей
Наверное, не будет преувеличением, если сказать, что центры "Точка роста", созданные в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", позволяют сельским ребятам не просто шагнуть, а совершить чуть ли не прыжок в мир современных технологий.
В СОШ п.Опытный, в которой обучаются дети из нескольких сельских населенных пунктов района, центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" открылся в сентябре 2019 года. О подготовительных работах, о торжественном открытии центра, о том, что он оснащен мобильным классом, интерактивным комплексом, квадрокоптерами, практическими пособиями для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе, ЗD-оборудованием, шлемом виртуальной реальности, оборудованием для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи, комплектами для обучения шахматам, комплектами мебели, районная газета не раз уже рассказывала. Остается только сказать, что все это вместе взятое и каждый отдельности позволяет окунуться в очень интересный мир. Например, оснащение мобильного класса позволяет вести, рассказывает директор школы Галина Фадеева, активную внеурочную деятельность. В текущем учебном году школа приняла участие в проекте по введению персонализированной модели образования с использованием школьной цифровой платформы Сберкласс. На базе центра организована работа Акселератора SberZ. Это программа развития стартапов и бизнес-идей школьников 8-11 классов. В рамках проекта учащимся предоставляется обучение и доступ к ресурсам для развития предпринимательских навыков. Второй этап акселератора состоит из работы над проектом при поддержке опытных предпринимателей и бизнес-экспертов. Авторы платформы предполагают, что школьники обладают нужным для успеха качеством - открытостью к новому, но они нуждаются в дополнительных возможностях, которые могли бы мотивировать и увлечь, а также обучить навыкам 21 века. Еще один маленький пример, Очень нравится школьникам возможность благодаря виртуальному шлему оказаться на экскурсии в любой точке планеты Земля, или же представить себя врачом, геологом и т.д. и узнавать тонкости этих профессий…
Центр визуально представляет собой три специальных помещения, включая две функциональные зоны. Имеются учебные кабинеты по предметам "Технология", "Информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", помещения для проектной деятельности - открытые пространства, выполняющие роли центров общественной жизни, и шахматная гостиная. На этом пространстве идет усердная совместная работа учителей и учеников. На этом пространстве учатся не только ребята, но и учителя. С ребятами работают подготовленные люди: пять учителей прошли обучение по гибким компетенциям (командная работа, креативное и критическое мышление) в дистанционном режиме, а на очной сессии в технопарке "Кванториум" отработали техники проведения занятий и обучение навыкам программирования, 3D-моделирования и 3D-печати, разработки виртуальной реальности, управлению коптером. Все свои знания они передают ребятам, помогают познать себя, открыть и развить свой талант.
Вот что рассказывает учитель ОБЖ В.А. Леонтьев: "Для работы в центре "Точка роста" мы проходили обучение в Чувашском республиканском институте образования. На манекенах мы обучались оказывать первую медицинскую помощь при утоплении, как делать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, при отравлении угарным газом. Ребятам интересно заниматься в центре, это имеет и практическое значение, ведь каждый должен знать, как помочь человеку в трудной внештатной ситуации".
Ребятам интересно в центре. Интересно, потому что…Тут передадим слово учителям информатики В.Ю. Павлову и технологии - В.В. Фадееву. "Занятия для детей организуются в форме различных творческих обсуждений, реализации проектов и инициатив. Уроки технологии проходят 2 раза в неделю. Теперь ребята одно занятие проводят в мастерской: мальчики у станков, девочки - за швейными машинками, а второе - в центре "Точка роста": учатся робототехнике, 3D-моделированию. К примеру, на занятиях по технологии детей учим работе с самыми современными инструментами, даем основы 3D-моделирования. На уроках информатики школьники разрабатывают сайты и пишут программы для смартфонов и ПК. Во второй половине дня работают кружки "Робототехника", "Виртуальный мир", "Беспилотные летательные аппараты" и т.д. В этом же центре располагается видеостудия. Здесь после уроков ребята работают над школьными выпусками новостей, фильмами и видеороликами", - рассказали они.
Новые технологии и возможности позволяют проводить занятия на новом уровне, ребятам интересно получать знания, навыки. Десятиклассница Галина Павлова так рассказывает об этом: "…мы сейчас снимаем наши мероприятия - в том числе и для того, чтобы родители смогли посмотреть, ведь во время пандемии лично это сделать у них пока нет возможности. Все фото- и видеоматериалы выкладываем в группу нашей школы в социальной сети. После одиннадцатого класса я хочу поступать на юридический факультет, но при этом бросать любимое дело не планирую, уверена, что навыки юного журналиста и режиссера монтажа пригодятся мне в будущем".
Поэтому неудивительно, что это пространство сегодня является самым популярным местом в школе, здесь собираются все, кто интересуется новыми технологиями, желает узнавать новое.
В школе п.Опытный сегодня твердо могут сказать, что занятия в центре "Точка роста" дают возможность каждому развить свои способности, проявить себя. Убедительным доказательством тому является победа ученика 11 класса Ивана Иванова на конкурсе "Большая перемена". Разработанный им проект по направлению "Создавай будущее" - умное инвалидное кресло со встроенным голосовым помощником" - получил высокую оценку жюри. Иван защитил свой проект в международном детском центре "Артек" в Крыму и стал одним из победителей, получивших миллион рублей на дальнейшее обучение. Об этом же свидетельствуют также и итоги муниципального этапа олимпиад школьников - 57 призовых мест (из них 17 первых мест).
Таким образом, центры "Точка роста" - это действительно находка и огромная удача и для учителей, и для родителей и детей. n
Ангелина Желтухина.
В СОШ п.Опытный, в которой обучаются дети из нескольких сельских населенных пунктов района, центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" открылся в сентябре 2019 года. О подготовительных работах, о торжественном открытии центра, о том, что он оснащен мобильным классом, интерактивным комплексом, квадрокоптерами, практическими пособиями для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе, ЗD-оборудованием, шлемом виртуальной реальности, оборудованием для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи, комплектами для обучения шахматам, комплектами мебели, районная газета не раз уже рассказывала. Остается только сказать, что все это вместе взятое и каждый отдельности позволяет окунуться в очень интересный мир. Например, оснащение мобильного класса позволяет вести, рассказывает директор школы Галина Фадеева, активную внеурочную деятельность. В текущем учебном году школа приняла участие в проекте по введению персонализированной модели образования с использованием школьной цифровой платформы Сберкласс. На базе центра организована работа Акселератора SberZ. Это программа развития стартапов и бизнес-идей школьников 8-11 классов. В рамках проекта учащимся предоставляется обучение и доступ к ресурсам для развития предпринимательских навыков. Второй этап акселератора состоит из работы над проектом при поддержке опытных предпринимателей и бизнес-экспертов. Авторы платформы предполагают, что школьники обладают нужным для успеха качеством - открытостью к новому, но они нуждаются в дополнительных возможностях, которые могли бы мотивировать и увлечь, а также обучить навыкам 21 века. Еще один маленький пример, Очень нравится школьникам возможность благодаря виртуальному шлему оказаться на экскурсии в любой точке планеты Земля, или же представить себя врачом, геологом и т.д. и узнавать тонкости этих профессий…
Центр визуально представляет собой три специальных помещения, включая две функциональные зоны. Имеются учебные кабинеты по предметам "Технология", "Информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", помещения для проектной деятельности - открытые пространства, выполняющие роли центров общественной жизни, и шахматная гостиная. На этом пространстве идет усердная совместная работа учителей и учеников. На этом пространстве учатся не только ребята, но и учителя. С ребятами работают подготовленные люди: пять учителей прошли обучение по гибким компетенциям (командная работа, креативное и критическое мышление) в дистанционном режиме, а на очной сессии в технопарке "Кванториум" отработали техники проведения занятий и обучение навыкам программирования, 3D-моделирования и 3D-печати, разработки виртуальной реальности, управлению коптером. Все свои знания они передают ребятам, помогают познать себя, открыть и развить свой талант.
Вот что рассказывает учитель ОБЖ В.А. Леонтьев: "Для работы в центре "Точка роста" мы проходили обучение в Чувашском республиканском институте образования. На манекенах мы обучались оказывать первую медицинскую помощь при утоплении, как делать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, при отравлении угарным газом. Ребятам интересно заниматься в центре, это имеет и практическое значение, ведь каждый должен знать, как помочь человеку в трудной внештатной ситуации".
Ребятам интересно в центре. Интересно, потому что…Тут передадим слово учителям информатики В.Ю. Павлову и технологии - В.В. Фадееву. "Занятия для детей организуются в форме различных творческих обсуждений, реализации проектов и инициатив. Уроки технологии проходят 2 раза в неделю. Теперь ребята одно занятие проводят в мастерской: мальчики у станков, девочки - за швейными машинками, а второе - в центре "Точка роста": учатся робототехнике, 3D-моделированию. К примеру, на занятиях по технологии детей учим работе с самыми современными инструментами, даем основы 3D-моделирования. На уроках информатики школьники разрабатывают сайты и пишут программы для смартфонов и ПК. Во второй половине дня работают кружки "Робототехника", "Виртуальный мир", "Беспилотные летательные аппараты" и т.д. В этом же центре располагается видеостудия. Здесь после уроков ребята работают над школьными выпусками новостей, фильмами и видеороликами", - рассказали они.
Новые технологии и возможности позволяют проводить занятия на новом уровне, ребятам интересно получать знания, навыки. Десятиклассница Галина Павлова так рассказывает об этом: "…мы сейчас снимаем наши мероприятия - в том числе и для того, чтобы родители смогли посмотреть, ведь во время пандемии лично это сделать у них пока нет возможности. Все фото- и видеоматериалы выкладываем в группу нашей школы в социальной сети. После одиннадцатого класса я хочу поступать на юридический факультет, но при этом бросать любимое дело не планирую, уверена, что навыки юного журналиста и режиссера монтажа пригодятся мне в будущем".
Поэтому неудивительно, что это пространство сегодня является самым популярным местом в школе, здесь собираются все, кто интересуется новыми технологиями, желает узнавать новое.
В школе п.Опытный сегодня твердо могут сказать, что занятия в центре "Точка роста" дают возможность каждому развить свои способности, проявить себя. Убедительным доказательством тому является победа ученика 11 класса Ивана Иванова на конкурсе "Большая перемена". Разработанный им проект по направлению "Создавай будущее" - умное инвалидное кресло со встроенным голосовым помощником" - получил высокую оценку жюри. Иван защитил свой проект в международном детском центре "Артек" в Крыму и стал одним из победителей, получивших миллион рублей на дальнейшее обучение. Об этом же свидетельствуют также и итоги муниципального этапа олимпиад школьников - 57 призовых мест (из них 17 первых мест).
Таким образом, центры "Точка роста" - это действительно находка и огромная удача и для учителей, и для родителей и детей. n
Ангелина Желтухина.