Мошенники и дети
В последнее время участились случаи мошенничеств (хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием), совершенных с использованием несовершеннолетних. В 2024 году в МО МВД России «Цивильский» неоднократно обращались родители таких детей.
В период летних каникул возрастает риск мошенничеств против детей в игровых сообществах.
Мошенники под видом представителей службы поддержки или участников игровых сообществ, от имени разработчиков игр или известных игровых блогеров связываются с детьми в тематических группах в мессенджерах (например Телеграм), социальных сетях (например ВКонтакте) или начинают общение в игровом чате, входят в доверие, используя различные психологические уловки – оперируют фактором командного духа, некой общей целью, льстят, обещают ребенку то, что он желает получить, играют какое-то время с ребенком, беседуют на языке ребенка и т.д. Затем ребенку предлагают одну из услуг: прокачать игрового персонажа, приобрести внутриигровую валюту, пройти сложный уровень, помочь получить редкие предметы экипировки для игровых персонажей и т.д. При этом ребенку предлагается поучаствовать в челендже: выполнить задание и взамен получить игровую валюту, получить предметы экипировки и т.д. В целях усыпления бдительности ребенку сначала предлагается выполнить несложные задания, относящиеся непосредственно к онлайн игре, а затем, мошенник присылает инструкцию, согласно которой ребенок должен взять банковскую карту и телефон одного из родителей с установленным в нем приложении онлайн банкинга.
Ребенка, под предлогом того, что игровая валюта будет якобы переводиться на карту родителя, убеждают совершить ряд действий, направленных на хищение денежных средств в карты родителя: отправить фото реквизитов карты родителя из приложения, совершить перевод на указанные мошенниками реквизиты карт в личном кабинете онлайн-банкинга родителя, ввести реквизиты карты родителя на фишинговом сайте или отсканировать отправленный мошенников QR-код. Действия, которые предлагается совершать ребенку могут быть разные.
Но их итог один – списание денежных средств с банковских крат родителей и часто это не малые суммы.
Как показывает практика расследования таких уголовных дел родители часто в силу финансовой неграмотности, излишнего доверия к ребенку или для мнимого удобства сообщают ребенку пароли от своих телефонов и иных гаджетов, пароли от входа в онлайн-банкинг, что облегчает доступ мошенников к денежным средствам, хранящимся на картах и счетах родителей.
Способы противодействия мошенникам есть. Необходимо соблюдать меры предосторожности и научить им ребенка. Это возможно когда родитель для ребенка авторитет и к мнению родителя ребенок прислушивается.
- поговорите с ребенком о правилах безопасного поведения в Интернете, о данном способе мошенничества, разъясните, что посторонним людям нельзя передавать сведения о реквизитах банковских карт, разъясните последствия совершения манипуляций в личном кабинете онлайн-банкинга по инструкции посторонних лиц;
- будьте в курсе увлечений своих детей, знайте какими онлайн-играми увлекаются Ваши дети, на какие сайты, группы в социальных сетях и мессенджерах они заходят, что они там делают, с кем общаются;
- не передавайте несовершеннолетним детям пароли от ваших телефонов и иных гаджетов, пароли от входа в личный кабинет онлайн-банка; если данные пароли стали известны ребенку, смени их.
Преступление всегда легче предупредить, чем потом его раскрыть и вернуть похищенные денежные средства! Будьте бдительны! Не попадайтесь на уловки мошенников!
Источник: Администрация Цивильского МО
В период летних каникул возрастает риск мошенничеств против детей в игровых сообществах.
Мошенники под видом представителей службы поддержки или участников игровых сообществ, от имени разработчиков игр или известных игровых блогеров связываются с детьми в тематических группах в мессенджерах (например Телеграм), социальных сетях (например ВКонтакте) или начинают общение в игровом чате, входят в доверие, используя различные психологические уловки – оперируют фактором командного духа, некой общей целью, льстят, обещают ребенку то, что он желает получить, играют какое-то время с ребенком, беседуют на языке ребенка и т.д. Затем ребенку предлагают одну из услуг: прокачать игрового персонажа, приобрести внутриигровую валюту, пройти сложный уровень, помочь получить редкие предметы экипировки для игровых персонажей и т.д. При этом ребенку предлагается поучаствовать в челендже: выполнить задание и взамен получить игровую валюту, получить предметы экипировки и т.д. В целях усыпления бдительности ребенку сначала предлагается выполнить несложные задания, относящиеся непосредственно к онлайн игре, а затем, мошенник присылает инструкцию, согласно которой ребенок должен взять банковскую карту и телефон одного из родителей с установленным в нем приложении онлайн банкинга.
Ребенка, под предлогом того, что игровая валюта будет якобы переводиться на карту родителя, убеждают совершить ряд действий, направленных на хищение денежных средств в карты родителя: отправить фото реквизитов карты родителя из приложения, совершить перевод на указанные мошенниками реквизиты карт в личном кабинете онлайн-банкинга родителя, ввести реквизиты карты родителя на фишинговом сайте или отсканировать отправленный мошенников QR-код. Действия, которые предлагается совершать ребенку могут быть разные.
Но их итог один – списание денежных средств с банковских крат родителей и часто это не малые суммы.
Как показывает практика расследования таких уголовных дел родители часто в силу финансовой неграмотности, излишнего доверия к ребенку или для мнимого удобства сообщают ребенку пароли от своих телефонов и иных гаджетов, пароли от входа в онлайн-банкинг, что облегчает доступ мошенников к денежным средствам, хранящимся на картах и счетах родителей.
Способы противодействия мошенникам есть. Необходимо соблюдать меры предосторожности и научить им ребенка. Это возможно когда родитель для ребенка авторитет и к мнению родителя ребенок прислушивается.
- поговорите с ребенком о правилах безопасного поведения в Интернете, о данном способе мошенничества, разъясните, что посторонним людям нельзя передавать сведения о реквизитах банковских карт, разъясните последствия совершения манипуляций в личном кабинете онлайн-банкинга по инструкции посторонних лиц;
- будьте в курсе увлечений своих детей, знайте какими онлайн-играми увлекаются Ваши дети, на какие сайты, группы в социальных сетях и мессенджерах они заходят, что они там делают, с кем общаются;
- не передавайте несовершеннолетним детям пароли от ваших телефонов и иных гаджетов, пароли от входа в личный кабинет онлайн-банка; если данные пароли стали известны ребенку, смени их.
Преступление всегда легче предупредить, чем потом его раскрыть и вернуть похищенные денежные средства! Будьте бдительны! Не попадайтесь на уловки мошенников!
Источник: Администрация Цивильского МО