Хочу быть полезным обществу специалистом
Нет сомнения в том, что мы, цивиляне, сегодня вместе с Иваном Ивановым, учеником 11 класса СОШ п. Опытный, и его мамой Еленой Александровной, радуемся его успеху на самом масштабном Всероссийском конкурсе для школьников "Большая перемена". Иван на конкурс представил серьезные проекты в области инженерии, работал, в частности, над такими серьезными вопросами: как правильно создавать и интегрировать инновации в современную промышленность, каковы особенности современного производства, заводов и производственных линий, как привести производство в соответствие с современными вызовами и запросами. И победил! Как работал над проектами, о чем мечтает - об этом рассказывает Иван читателям газеты в своем интервью.
- Иван, вы показали блестящие знания в инженерии, что уже свидетельствует о том, что вашими любимыми предметами в школе являются естественные дисциплины. Или это не так? Или вы так же успешны в гуманитарных направлениях?
- Да, вы правы. Мне очень нравятся естественные науки. Но я стараюсь развиваться разносторонне. В школе у меня наравне с физикой и математикой хорошее отношение и с гуманитарными предметами.
- Расскажите про свои работы.
- Полуфинал конкурса "Большая перемена" проходил в Нижнем Новгороде. Нас разбили на отряды, смешав с другими регионами. Третий день смены был решающим. С самого утра мы были заняты командной работой. Задачей кейса было придумать сервис для умного города. Наша команда разработала проект экотехнопарка - автономного мусороперерабатывающего завода, способного обеспечивать энергией не только себя и некоторую часть города будущего. Инновацией в этом проекте, кроме современных способов переработки пластика, был искусственный интеллект, управляющий нашим заводом. Наша команда удостоилась приза зрительских симпатий, тем самым получив право участвовать в церемонии закрытия.
Первый этап также был сложным, но мы справились. Наша команда долго размышляла и пришла к выводу, что все инновации в области социализации людей с ограниченными возможностями связаны с автоматизацией перемещения, повышения прочности и комфорта. Наш же проект преследует и другие цели, связанные с медициной, помощью в критических ситуациях и с облегчением повседневной жизни.
Конечно же, для создания совершенно нового устройства с голосовым помощником Marusia потребуется увеличение её функционала. Как я уже отметил, наш проект нацелен на медицинскую составляющую жизни человека с ограниченными возможностями здоровья, который на фоне инвалидности имеет серьёзные заболевания. Для этого потребуется оснастить "Марусю" такими функциями, как измерение артериального давления, температуры тела, сердечного ритма, уровня сахара и кислорода в крови. Также очень важная функция - напоминание времени приёма лекарств и даже инъекции некоторых препаратов в автоматическом режиме, например, инсулина. Не стоит забывать, что обычные функции голосового помощника никуда не денутся. Человек с ограниченными возможностями сможет узнавать новости и погоду, совершать телефонные звонки и писать сообщения, используя только голосовой интерфейс. Взаимодействие голосового помощника с системами умного дома значительно упростит жизнь социально незащищённого человека. Также наша команда рассматривает возможность постоянного отслеживания геолокации человека с помощью голосового помощника, чтобы Маруся смогла вызвать не только скорую помощь при резком изменении физиологических показателей, но и полицию и МЧС.
Отдельно хочется отметить введение в модуль "Маруси" функций, ориентированных на детей с ограниченными возможностями здоровья: "Маруся" "научится" рассказывать сказки, читать аудиокниги, играть в простейшие голосовые игры и, конечно же, воспроизводить мультфильмы на встроенном дисплее. Мы надеемся, что это поможет, пусть немного, скрасить их жизнь.
Оборудование, описанное нашей командной, может быть использовано в медицинских целях как для временной реабилитации, так и для повышения комфорта жизни человека с ограниченными возможностями. Очень важно, чтобы такой человек мог чувствовать себя полноценным членом общества!
- Как начали над ними работать, как подбирали помощников?
- По поводу команды всё просто. По конкурсу я был обязан набрать команду из людей, не прошедших на этот этап. Это были мои одноклассники. А наставником стала учитель математики нашей школы Маряхичева Ольга Александровна.
- Почему выбор пал именно на эту тему?
- Сегодня, на мой взгляд, делается недостаточно проектов для повышения социализации людей с ограниченными возможностями здоровья, как взрослых, так и детей. Все инновации, происходящие в этой сфере, связаны с автоматизацией перемещения, повышения прочности и комфорта. Проект моей команды преследует и другие цели, связанные с медициной, помощью в критических ситуациях и с облегчением повседневной жизни. Такого ещё не было.
- Чем запомнится участие в конкурсе?
- Участие в конкурсе запомнилось общением с интересными людьми, новыми знакомыми как среди участников, так и среди спикеров и организаторов этого масштабного конкурса. А самое главное - это знания и бесценный опыт, которые мне пригодятся в будущем.
- Нашли ли вы новых друзей во время участия в конкурсе, познакомились ли с ребятами из Чувашии, которые тоже участвовали в этом конкурсе?
- Конечно. О чем речь. Теперь у меня есть друзья со всей России. С моими земляками мы жили в одной комнате, состояли в одном отряде.
- Кем хотите стать, в какой вуз мечтаете поступить?
- Я хочу стать специалистом, полезным обществу! Поступить в технический вуз.
- На что потратите сертификат?
- По договору с организаторами конкурса я могу потратить сертификат на образование и всё, что с ним связано. Я пока не решил, на что именно, договор нарушать нельзя.
- Чему посвящаете свободное время, ваше хобби.
- Как в анекдоте. Что это такое? А просто, я посвящаю свободное время саморазвитию, дополнительному образованию. Читаю книги, играю на гитаре.
- Что хотите попробовать сделать, чтобы принести пользу своей малой родине?
- Я буду знать об этом, когда получу профессию.
- Ваши мечты на ближайшее время.
- Успешно сдать экзамены. А дальше как пойдёт. n
Беседовала
Ангелина Желтухина.
- Иван, вы показали блестящие знания в инженерии, что уже свидетельствует о том, что вашими любимыми предметами в школе являются естественные дисциплины. Или это не так? Или вы так же успешны в гуманитарных направлениях?
- Да, вы правы. Мне очень нравятся естественные науки. Но я стараюсь развиваться разносторонне. В школе у меня наравне с физикой и математикой хорошее отношение и с гуманитарными предметами.
- Расскажите про свои работы.
- Полуфинал конкурса "Большая перемена" проходил в Нижнем Новгороде. Нас разбили на отряды, смешав с другими регионами. Третий день смены был решающим. С самого утра мы были заняты командной работой. Задачей кейса было придумать сервис для умного города. Наша команда разработала проект экотехнопарка - автономного мусороперерабатывающего завода, способного обеспечивать энергией не только себя и некоторую часть города будущего. Инновацией в этом проекте, кроме современных способов переработки пластика, был искусственный интеллект, управляющий нашим заводом. Наша команда удостоилась приза зрительских симпатий, тем самым получив право участвовать в церемонии закрытия.
Первый этап также был сложным, но мы справились. Наша команда долго размышляла и пришла к выводу, что все инновации в области социализации людей с ограниченными возможностями связаны с автоматизацией перемещения, повышения прочности и комфорта. Наш же проект преследует и другие цели, связанные с медициной, помощью в критических ситуациях и с облегчением повседневной жизни.
Конечно же, для создания совершенно нового устройства с голосовым помощником Marusia потребуется увеличение её функционала. Как я уже отметил, наш проект нацелен на медицинскую составляющую жизни человека с ограниченными возможностями здоровья, который на фоне инвалидности имеет серьёзные заболевания. Для этого потребуется оснастить "Марусю" такими функциями, как измерение артериального давления, температуры тела, сердечного ритма, уровня сахара и кислорода в крови. Также очень важная функция - напоминание времени приёма лекарств и даже инъекции некоторых препаратов в автоматическом режиме, например, инсулина. Не стоит забывать, что обычные функции голосового помощника никуда не денутся. Человек с ограниченными возможностями сможет узнавать новости и погоду, совершать телефонные звонки и писать сообщения, используя только голосовой интерфейс. Взаимодействие голосового помощника с системами умного дома значительно упростит жизнь социально незащищённого человека. Также наша команда рассматривает возможность постоянного отслеживания геолокации человека с помощью голосового помощника, чтобы Маруся смогла вызвать не только скорую помощь при резком изменении физиологических показателей, но и полицию и МЧС.
Отдельно хочется отметить введение в модуль "Маруси" функций, ориентированных на детей с ограниченными возможностями здоровья: "Маруся" "научится" рассказывать сказки, читать аудиокниги, играть в простейшие голосовые игры и, конечно же, воспроизводить мультфильмы на встроенном дисплее. Мы надеемся, что это поможет, пусть немного, скрасить их жизнь.
Оборудование, описанное нашей командной, может быть использовано в медицинских целях как для временной реабилитации, так и для повышения комфорта жизни человека с ограниченными возможностями. Очень важно, чтобы такой человек мог чувствовать себя полноценным членом общества!
- Как начали над ними работать, как подбирали помощников?
- По поводу команды всё просто. По конкурсу я был обязан набрать команду из людей, не прошедших на этот этап. Это были мои одноклассники. А наставником стала учитель математики нашей школы Маряхичева Ольга Александровна.
- Почему выбор пал именно на эту тему?
- Сегодня, на мой взгляд, делается недостаточно проектов для повышения социализации людей с ограниченными возможностями здоровья, как взрослых, так и детей. Все инновации, происходящие в этой сфере, связаны с автоматизацией перемещения, повышения прочности и комфорта. Проект моей команды преследует и другие цели, связанные с медициной, помощью в критических ситуациях и с облегчением повседневной жизни. Такого ещё не было.
- Чем запомнится участие в конкурсе?
- Участие в конкурсе запомнилось общением с интересными людьми, новыми знакомыми как среди участников, так и среди спикеров и организаторов этого масштабного конкурса. А самое главное - это знания и бесценный опыт, которые мне пригодятся в будущем.
- Нашли ли вы новых друзей во время участия в конкурсе, познакомились ли с ребятами из Чувашии, которые тоже участвовали в этом конкурсе?
- Конечно. О чем речь. Теперь у меня есть друзья со всей России. С моими земляками мы жили в одной комнате, состояли в одном отряде.
- Кем хотите стать, в какой вуз мечтаете поступить?
- Я хочу стать специалистом, полезным обществу! Поступить в технический вуз.
- На что потратите сертификат?
- По договору с организаторами конкурса я могу потратить сертификат на образование и всё, что с ним связано. Я пока не решил, на что именно, договор нарушать нельзя.
- Чему посвящаете свободное время, ваше хобби.
- Как в анекдоте. Что это такое? А просто, я посвящаю свободное время саморазвитию, дополнительному образованию. Читаю книги, играю на гитаре.
- Что хотите попробовать сделать, чтобы принести пользу своей малой родине?
- Я буду знать об этом, когда получу профессию.
- Ваши мечты на ближайшее время.
- Успешно сдать экзамены. А дальше как пойдёт. n
Беседовала
Ангелина Желтухина.