Электронная квитанция: быстро, удобно, экономно - 11 Августа 2024 - Газета Цивильский вестник
Главная » 2024 » Август » 11 » Электронная квитанция: быстро, удобно, экономно

Электронная квитанция: быстро, удобно, экономно

11.08.2024 в 09:58 просмотров: 258 комментариев: 0 Общество
В августе 2021 года Чувашская энергосбытовая компания вошла в состав группы компаний Трансэнергопром. В связи с этим событием в Цивильском отделении ЧЭСК, как и во всех других по республике, прошла пресс-конференция, на которой подвели итоги трехлетней работы, поделились планами на будущее и обсудили тему, актуальную как для компании, так и для потребителей – переход на электронные квитанции.

По словам директора Цивильского отделения Елены Ивановой, за 3 года ЧЭСК превратилась в компанию, цифровизированную на достаточно высоком уровне, инвестиции в цифровизацию и строительство новых офисов составили 340 млн рублей. Помимо этого Чувашская энергосбытовая компания приступила к формированию собственной экосистемы, объединяющей в себе комплекс инструментов для коммуникации с клиентами.
В основе экосистемы лежит единая централизованная структура данных, на которых работают личный кабинет клиента, моноблоки, инфо маты, онлайн инструменты, голосовые роботы, единый коммуникационный центр, инструменты интеграции с банковскими и смежными расчётными системами, системой коммерческого учёта, ГИС ЖКХ.
Такая концепция позволяет максимально удобно получить ин формацию по лицевому счёту (начисления, платёжные документы, история платежей), про извести оплату и получить консультацию. Возможно подключение к системе неограниченного количества других ресурсов: уже произведена интеграция расчётов за водоснабжение и водоотведение, предоставляемое ГУП БОС Минстроя Чувашии. Это позволило перевести 40% клиентов в «онлайн», 25% получают квитанцию электронно. За последний год количество клиентов, которые взаимодействуют с ЧЭСК онлайн, увеличилось на 100 тысяч. Количество клиентов, зарегистрированных в цифровых сервисах, увеличилось с 40 тысяч до 160 тысяч, количество активных пользователей увеличилось до 120 тысяч. ЧЭСК идет к тому, чтобы довести количество «цифровых» клиентов до 80%.

Параллельно идет процесс установки интеллектуальных приборов учета, которые позволят снять ответственность как с компании, так и с клиентов за прием и передачу показаний. ЧЭСК готова к реализации единой квитанции и предлагает выступить для ресурсоснабжающих организаций надежным цифровым партнером. Пилотный проект по единой квитанции на все ЖКУ может быть реализован компанией уже в 2025 году в Канаше.

Цели и смыслы цифровизации ЧЭСК просты и понятны – обеспечить максимальный комфорт и клиентам, и сотрудникам, используя самые современные цифровые технологии.

Что сотрудники компании уже сделали в рамках реализации стратегии: 1. Разработали «с нуля»
личный кабинет клиента и его мобильную версию;
2. Что самое важное - разрабатывают собственную биллинговую систему: уже создано ядро системы – база данных, заканчивают построение дерева сети, в этом году сделают модуль расчета по физлицам;
3. Внедрили 1С ERP;
4. Построили два клиентских офиса;
5. Реализуют программу по установке интеллектуальных приборов учета (делают больше, чем предусмотрено программой);
6. Внедрили внутренний и внешний электронный документооборот;
7. Внедрили электронный архив документов;
8. Разработали собственное программное обеспечение для инфоматов;
9. Создали собственный кол-центр и в текущем году приступят к внедрению специального программного обеспечения с блоком SRM;
10. Анализируют различные программные продукты для автоматизации претензионно-исковой работы, планируют приобретение в текущем году;
11. Исследуют и внедряют процессы и технологии, позволяющие обеспечить информационную безопасность. В настоящее время сложились предпосылки к массовому переводу клиентов АО «Чувашская энергосбытовая компания» на цифровые решения. Уже подготовлен законопроект о возможной отмене бумажных квитанций, который планируется рассмотреть в Государственной думе в ближайшее время.

Получение квитанций в электронном виде имеет ряд преимуществ:
1. Удобство и экономия времени: электронные квитанции приходят быстрее бумажных и доступны в любое время. Это значит, что клиенту не нужно будет тратить время на ожидание почты или поход в офис за дубликатом при утере квитанции.

2. Электронная квитанция решает проблему несовпадения места проживания плательщика с адресом жилого помещения.

3. Безопасность и конфиденциальность: данные защищены и доступны только клиенту. Это обеспечивает сохранность личной информации клиента и предотвращает её утечку.

4. Экологичность: отказ от бумажных квитанций снижает использование бумаги и способствует сохранению окружающей среды. Процесс производства и печати весьма вреден: в ходе него выделяются такие токсины, как формальдегид и диоксид хлора.
5. Функционал: возможность оплаты онлайн или через QR-код без комиссии. Это позволяет оплачивать счета быстро, удобно и экономно.

6. Поддержка пожилых родственников: забота о близких, которым сложно разбираться с бумажными квитанциями. Это может быть особенно важно для клиентов, у которых есть пожилые родственники. Естественно, что в связи с переходом на новые, цифровые отношения, у клиентов ЧЭСК возникли некоторые вопросы. На них представители СМИ получили ответы в рамках проведения пресс-конференции.
Вот самые основные из них:
- У других компаний есть бонусы за подключение к электронной квитанции. если я буду получать вашу квитанцию в приложении, я тоже получу бонусы?
- Да, у нас есть программа лояльности «Энергобонус». Пользуешься электронными квитанциями, получаешь бонусы и платишь ими за электроэнергию. Программа начнется с 1 августа и будет действовать по 31 декабря 2024 года. Для участия в программе необходимо зарегистрироваться в личном кабинете клиента на сайте компании или в мобильном приложении, принять пользовательское соглашение, добавить лицевой счет и зарегистрироваться в программе лояльности.

При регистрации в программе лояльности участник полу чает 100 энергобонусов, каждый из которых равен одному рублю. Энергобонусы активируются и списываются единовременно, в полном объеме в счет оплаты за потребленную электрическую энергию, при выполнении условий Программы. Программа лояльности может быть применена только один раз к каждому лицевому счету, независимо от количества личных кабинетов клиента.
- Я не знаю, как подключить электронную квитанцию, как это сделать?
- Квитанцию за август доставим вам электронно. Счет на оплату электроэнергии будет направляться в личный кабинет клиента на официальном сайте Чувашской энергосбытовой компании и в его мобильной версии. Все необходимые для скачивания материалы так же размещены на нашем сайте.

Как получить следующую квитанцию за август:
1. Скачать приложение или открыть Личный кабинет клиента в браузере.
2. Пройти регистрацию.
3. Подключить лицевой счет. Для этого обязательно необходимо ввести номер лицевого счета и указать уникальный код, который размещен слева в нижней части уведомления, которое придет в почтовый ящик до 10 августа.
4. Перейти в раздел «Финансы», вкладка «Начисления» - там будет находиться ваша квитанция.

- Предусмотрено ли право выбора бумажной квитанции? не у всех есть смартфоны, интернет, электронная почта…
- Да, конечно, никто не лишает права выбора. Вы всегда можете обратиться к нам любым удобным способом для сохранения бумажной квитанции. Всегда можно связаться с нами по телефону, позвонить в кол-центр, написать нам на почту, в соцсетях, на всех возможных и доступных ресурсах и в конце концов прийти в от деление. Мы готовы ответить на возникающие вопросы и проконсультировать вас.
- Насколько законен перевод на электронный платежный документ без согласия клиента?
- Перевод на электронный платежный документ проводится с согласия клиента. Переход на электронную доставку квитанций проходит в соответствии с законодательством РФ. Платежные документы на оплату коммунальных услуг доставляются клиенту через личный кабинет на официальном сайте исполнителя коммунальных услуг, через личный кабинет потребителя на официальном сайте исполнителя коммунальных услуг, через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ с его согласия.
- С технической стороны чэск готова к переходу? бывает, что приложение работает некорректно, как будет решаться такая проблема?
- Работа нашего личного кабинета клиента четко налажена. Конечно, как и в любом другом приложении, могут произойти сбои, но специалисты в очень короткий срок проводят технические работы, как правило, клиенты этого даже не замечают.
- В каком объеме ранее использовали бумагу для печати квитанций? существенно ли сокращает использование бумаги переход на электронные квитанции?
- Достаточно много, месячный тираж квитанций составляет 2,5 тонны бумаги.  Оксана Воронова.
Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
-->
© При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна uWeb Создание сайта под ключ Divly