Ее призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами...
Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный, но нелегкий труд. В рамках Года педагога и наставника хочется рассказать о прекрасном человеке, который отдал образованию более 29 лет, о заместителе директора, который своим трудом заслужил при знание коллектива Цивильской ОШИ для обучающихся с ОВЗ №1 Марине Петровой.
Родилась и выросла Марина Геннадьевна в Цивильске. Окончила Цивильскую среднюю школу №1. Девушка очень любила рисовать и мечтала о профессии учителя. Она окончила живописно-педагогическое отделение Чебоксарского художественного училища и в 1994 году начала свою профессиональную деятельность в Цивильской школе-интернате глухих детей в качестве воспитателя, учителя.
Здесь и начинается её большой педагогический путь. Вся дальнейшая жизнь Марины Геннадьевны связана с обучением детей с нарушениями слуха. Чтобы стать дипломированным специалистом, в 2001 году окончила дефектологический факультет Московского государственного открытого педагогического университета по специальности «Сурдопедагогика» (квалификация «Учитель дефектолог, сурдопедагог»).
Долгое время работает учителем рисования. Добрая и строгая одновременно, она все знает и все умеет, а главное, может пробудить интерес детей к учёбе, к познанию нового и неизведанного, создавая благоприятные условия для творческого развития и нравственного формирования личности каждого неслышащего ребенка. Она способна каждый урок сделать интересным и нескучным. Сколько открытых уроков как наставник для педагогов школы, района, республики было проведено в этих теплых стенах.
Работы ее воспитанников занимали призовые места во всероссийских, республиканских и районных творческих конкурсах. Её энтузиазм, желание помочь ближнему остаются неизменными. Она посвящает себя работе целиком, отдавая все душевные силы, всю свою теп лоту и участие.
Она тот человек, который живёт во имя детских голосов и детских душ, человек, который волею судьбы и, наверное, по Божьему провидению ставший Учителем.
Решив посвятить жизнь детям, Марина Геннадьевна не рас считывала ни на славу, ни на большое материальное благополучие. «Учитель идёт в школу, – не раз говорила она, – чтобы строить храм в душе ребёнка. Это и есть его главное предназначение». Очень часто она называет свою работу педагогическим счастьем.
Достигнуто за эти годы было много. С 2018 года Марина Геннадьевна является заместителем директора. Заместитель директора - это правая рука директора, первый помощник. С первых дней она сумела организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс. Всегда энергична, всегда в центре событий, про исходящих в школе-интернате, где обучаются 88 детей.
Марина Геннадьевна – заместитель директора, который находится в вечном поиске, вечном труде. За многолетний труд и достигнутые успехи награждена значком «Почетный работник общего образования РФ».
Как-то мы спросили у неё: «Какова учительская жизнь в вашем представлении?» Она ответила: «По-моему, это большая незаконченная мозаичная картина. И нет у этой картины какого-то одного автора, потому что создавали её многие: мои ученики, мои коллеги, моя семья, мои друзья…» И нам кажется, картина её педагогической деятельности получилась красочной… Любят её ученики. Сколько прошло их через её беспокойное и доброе сердце. Она помнит о каждом, жалеет, если что-то не получается. И они отвечают ей взаимностью. Гордостью Марины Геннадьевны являются её выпускники, которые нашли своё место в жизни.
Сегодня они – студенты средних специальных и высших учебных заведений: экономисты, зубопротезисты, медсестры, художники, программисты, социальные работники, педагоги, фотографы, дизайнеры по интерьеру.
Они не забывают родную школу, своего педагога, часто заходят в гости, делятся радостями, обращаются за советом. Мария Александрова.