ЧувГУ установил первый в Чебоксарах уникальный профориентационный терминал для школьников
28 октября в лицее №2 торжественно запустили первый терминал, его основу составляют образовательные материалы.
Студенческая идея по созданию «цифрового следа» прошла путь от набросков до реализации, проект поддержало руководство университета. Администрация лицея №2 заинтересовалась профориентационным терминалом и решила установить его в здании для своих учеников. Разработали конструкцию и программное обеспечение и реализовали проект участники Студенческого конструкторского бюро вуза «Энергоавтоматика» - обучающиеся факультета энергетики и электротехники Анастасия Доброва, Николай Андриянов, Роман Романов под руководством доцента, кандидата технических наук Алексея Калинина.
Идея создания терминала возникла после установки в учебном корпусе ЧувГУ интеллектуальной панели теплового узла, разработанной НПО «КАСКАД-ГРУП». В основу школьного терминала лег похожий принцип действия – это устойчивый к внешним воздействиям промышленный сенсорный контроллер, которым можно управлять без клавиатуры и мыши. В терминале содержится информация о факультетах университета, математические игры и тесты. Дополнительно прибор показывает, как работает система отопления школы – на примере математической модели. В наглядной и доступной форме школьники знакомятся с университетом и с принципами цифровой энергетики.
«Взаимодействие школа-вуз-производство значимо для региона. Чувашии, как электроэнергетическому центру страны, нужны квалифицированные специалисты технических специальностей, а мы призваны их готовить. Важно начинать этот процесс еще в школе, и говорить с ребятами на одном языке. Наш факультет «Малый физмат» реализует программу «Электроэнергетика 7+» для младших школьников, технические факультеты ЧувГУ запустили свою «Малую электротехническую академию». Несколько лет мы реализуем совместный проект со школами «Инженерные классы», а сегодня мы пошли дальше и разработали уникальный терминал, который позволит наглядно увидеть принципы «цифровой энергетики» прямо у себя в школе», – прокомментировал Андрей Александров, ректор Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова.
В апреле 2020 года опытный образец был установлен в новочебоксарской школе № 11. До конца года разработчики планируют оснастить профориентационными терминалами еще 7 учебных заведений в Чебоксарах и по республике.
СПРАВОЧНО:
При изучении дисциплины «Автоматизация технологических процессов» на 3 курсе факультета энергетики и электротехники осваиваются приемы работы с образцами промышленных компьютеров и экранов. Изучается международный стандарт МЭК (IEC) 61131-3 «Programmablecontrollers. Programminglanguages». Студенты закрепляют навыки классического программирования в разных способах взаимодействия оборудования с человеком. Стандарт обязателен к изучению в вузах, его разделы повсеместно используются в автоматике подстанций, производимых предприятиями Чувашии, а также в станках, транспорте, роботизированных конвейерах и других объектах с частичной или полной заменой участия человека.
Стандарт впервые был введен в 1993 году Международной электротехнической комиссией (МЭК) - некоммерческой организацией по стандартизации в области электрических, электронных и смежных технологий.
Студенческая идея по созданию «цифрового следа» прошла путь от набросков до реализации, проект поддержало руководство университета. Администрация лицея №2 заинтересовалась профориентационным терминалом и решила установить его в здании для своих учеников. Разработали конструкцию и программное обеспечение и реализовали проект участники Студенческого конструкторского бюро вуза «Энергоавтоматика» - обучающиеся факультета энергетики и электротехники Анастасия Доброва, Николай Андриянов, Роман Романов под руководством доцента, кандидата технических наук Алексея Калинина.
Идея создания терминала возникла после установки в учебном корпусе ЧувГУ интеллектуальной панели теплового узла, разработанной НПО «КАСКАД-ГРУП». В основу школьного терминала лег похожий принцип действия – это устойчивый к внешним воздействиям промышленный сенсорный контроллер, которым можно управлять без клавиатуры и мыши. В терминале содержится информация о факультетах университета, математические игры и тесты. Дополнительно прибор показывает, как работает система отопления школы – на примере математической модели. В наглядной и доступной форме школьники знакомятся с университетом и с принципами цифровой энергетики.
«Взаимодействие школа-вуз-производство значимо для региона. Чувашии, как электроэнергетическому центру страны, нужны квалифицированные специалисты технических специальностей, а мы призваны их готовить. Важно начинать этот процесс еще в школе, и говорить с ребятами на одном языке. Наш факультет «Малый физмат» реализует программу «Электроэнергетика 7+» для младших школьников, технические факультеты ЧувГУ запустили свою «Малую электротехническую академию». Несколько лет мы реализуем совместный проект со школами «Инженерные классы», а сегодня мы пошли дальше и разработали уникальный терминал, который позволит наглядно увидеть принципы «цифровой энергетики» прямо у себя в школе», – прокомментировал Андрей Александров, ректор Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова.
В апреле 2020 года опытный образец был установлен в новочебоксарской школе № 11. До конца года разработчики планируют оснастить профориентационными терминалами еще 7 учебных заведений в Чебоксарах и по республике.
СПРАВОЧНО:
При изучении дисциплины «Автоматизация технологических процессов» на 3 курсе факультета энергетики и электротехники осваиваются приемы работы с образцами промышленных компьютеров и экранов. Изучается международный стандарт МЭК (IEC) 61131-3 «Programmablecontrollers. Programminglanguages». Студенты закрепляют навыки классического программирования в разных способах взаимодействия оборудования с человеком. Стандарт обязателен к изучению в вузах, его разделы повсеместно используются в автоматике подстанций, производимых предприятиями Чувашии, а также в станках, транспорте, роботизированных конвейерах и других объектах с частичной или полной заменой участия человека.
Стандарт впервые был введен в 1993 году Международной электротехнической комиссией (МЭК) - некоммерческой организацией по стандартизации в области электрических, электронных и смежных технологий.