Что вы знаете о почте?
На этот вопрос горожане дают приблизительно одинаковый ответ: там можно выписать газеты и журналы, отправить посылку, получить пенсию. В действительности же почта оказывает немалый перечень услуг, только население о них попросту не знает, потому что реклама деятельности почты никогда не мелькает по телевизору или в соцсетях.
Накануне профессионального праздника, который отмечается ежегодно во второе воскресенье июля, мы попросили начальника Цивильского почтамта Андрея Порфирьева рассказать, чем живет нынешняя почта, о ее проблемах, надеждах и чаяниях.
- Андрей Николаевич, какие услуги на сегодняшний день люди могут получить в почтовом отделении?
- В первую очередь это, конечно, доставка почтовой корреспонденции: газет, журналов, писем, счетов на оплату, пенсий пенсионерам, также оформляем подписку на всевозможные периодические издания, принимаем коммунальные платежи. Помимо этого у нас можно оформить полис ОСАГО по цене значительно ниже, чем в автосалонах и страховых компаниях.
Можно застраховать дом, имущество или жизнь. Существует также лекарственное страхование, суть которого заключается в том, что человек, покупая в аптеке лекарство по рецепту врача, получает часть потраченных денег назад. Процент возвращенных денег зависит от суммы покупки.
Многие наверняка слышали о Почта Банке. Почта России предоставляет его услуги: проводит различные акции, которыми можно воспользоваться с большой выгодой для себя. К примеру, в прошлом месяце, клиент, открывший кар ту Почта Банка в отделениях почтовой связи, получал тысячу бонусов на счет. Бонус приравнивается к одному рублю. Также на эту карту начисляются бонусы за покупки.
- Помню времена, когда на витринах в почтовых от делениях лежали в основ ном открытки, конверты, лотерейные билеты, сейчас вижу, ассортимент продаваемых товаров значительно увеличился.
- Это правда, с появлением в нашей жизни интернета, почтовые услуги отошли на второй план. Количество отправляемых бумажных писем и открыток сократилось, людям проще и быстрее воспользоваться телефонными мессенджерами. Приходится почте подстраиваться под реалии современой жизни.
Сейчас у нас можно приобрести практически все: продукты, бытовую химию, косметику, игрушки, семена, хозтовары, вплоть до ведер, метелок и одеял. Также выписать товары по каталогам. Есть у почты России собственная марка, видите, на упаковке с макаронами голубой прямоугольник и надпись «Почтовая марка».
Вся продукция отличного качества. И если раньше товары были выставлены за барьером, то теперь они выкладываются непосредственно в зале, можно подойти, потрогать, изучить этикетку, проверить сроки годности.
- Как с ценами? В народе бытует мнение, что на почте все дороже, чем в магазинах.
- Знаете, мы проводили мониторинг, сравнивали цены на некоторые самые распространенные виды товаров у нас и в сетевых магазинах. Какие-то ценники были выше, какие-то ниже, в среднем чек и тут и там оказался одинаковый. Каждый месяц у нас проходят промоакции, когда некоторые товары можно приобрести со значительной скидкой. Но самое главное, товары у нас можно заказать с доставкой на дом.
- Расскажите подробнее.
- Каждый желающий может оформить с почтой договор социально-бытовых услуг, и мы доставим продукты, любые товары вплоть до телевизора или холодильника к дому заказчика даже в самые отдаленные деревни. По договоренности с хлебозаводом привозим хлебобулочные и кондитерские изделия, молочные продукты. Все наисвежайшее, с пылу с жару. Можно заказать именной торт к празднику, куличи к Пасхе, не обходимое количество подарков детям на новый год. Чтобы воспользоваться услугой, нужно позвонить в почтовое отделение либо на номер горячей линии.
- Услуг у вас действительно немало, а хватает ли рабочей силы? Цивиляне обратили внимание, что почто вое отделение, расположенное на улице Советская, в настоящее время работает через день, это как-то связано с нехваткой кадров?
- К сожалению, дела с кадрами обстоят не самым лучшим образом. Не хватает почтальонов, их в данном отделении всего три, это, конечно же, вызывает недовольство среди горожан, которые вовремя не получают корреспонденцию. В отделении на Советской улице нет начальника, его замещает начальник михайловской почты, поэтому на данный момент вынуждены придерживаться графика работы три дня в не делю. Надеемся, что эта ситуация в скором времени изменится к лучшему.
Несмотря на то, что зарплата почтовых служащих далека от желаемой, люди у нас добросовестные, добрые, отзывчивые, никогда не унывающие. В основном это поколение, выросшее в эпоху СССР, люди старой закалки, которым присуще чувство ответственности и долга. Некий стержень, на котором все держится. Периодически у нас проводятся разнообразные курсы, чтобы совершенствоваться, повышать квалификационный уровень работников. Мы стараемся поддерживать своих сотрудников: организовываем праздники, выезды на концерты и спектакли, подарки к юбилейным и праздничным датам, детям на новый год.
- Сколько почтовых отделений обслуживает Цивильский почтамт? Как обстоят дела с почтой на селе?
- Сейчас в зоне нашего обслуживания 4 муниципалитета – помимо Цивильского работаем с Мариинско-Посадским, Красноармейским и Козловским округами. В населенных пунктах с численностью до 500 человек предполагается строительство мобильных почтовых отделений, это быстровозводимые конструкции наподобие современных ФАПов. Планируется открыть 5 новых зданий – 3 в Марпосадском округе и 2 в нашем - в Чурачиках и Михайловке.
- Я как редактор газеты, не могу не затронуть тему подписки. Здесь мы с вами, как говорится, в одной упряжке. На себе ощущаем, что с каждым годом количество подписчиков уменьшается, люди предпочитают черпать информацию из интернета, нежели из периодических изданий. Много ли еще осталось тех романтиков, которые желают по старинке получать пахнущие типографской краской газеты и журналы из рук почтальона? Что читают люди?
- Несмотря на то, что спрос на подписные издания не сколько падает, желающих читать газеты и журналы все же немало. Большой популярностью пользуются издания для детей, сканворды и кроссворды, журналы по кулинарии, садоводству и огородничеству, здоровому образу жизни. Многие выписывают газеты на чувашском языке, республиканские и местные издания, «Цивильский вестник» и «Серпу хыпарси» в том числе. Помимо основной подписки проводим досрочную, когда на любимые газеты или журналы можно под писаться с ощутимой скидкой. Также проводится благотвори тельная акция «Дерево добра», в рамках которой желающие могут подарить подписку детским домам, садикам, домам престарелых, участникам специальной военной операции. - Что ж, это внушает надежду и мотивирует работать усерднее.
Нынче ваш профессиональный праздник приходится на 9 июля, поздравляем всех почтовых работников с этим днем, же лаем процветания и благополучия. Спасибо за беседу. Оксана Воронова
Накануне профессионального праздника, который отмечается ежегодно во второе воскресенье июля, мы попросили начальника Цивильского почтамта Андрея Порфирьева рассказать, чем живет нынешняя почта, о ее проблемах, надеждах и чаяниях.
- Андрей Николаевич, какие услуги на сегодняшний день люди могут получить в почтовом отделении?
- В первую очередь это, конечно, доставка почтовой корреспонденции: газет, журналов, писем, счетов на оплату, пенсий пенсионерам, также оформляем подписку на всевозможные периодические издания, принимаем коммунальные платежи. Помимо этого у нас можно оформить полис ОСАГО по цене значительно ниже, чем в автосалонах и страховых компаниях.
Можно застраховать дом, имущество или жизнь. Существует также лекарственное страхование, суть которого заключается в том, что человек, покупая в аптеке лекарство по рецепту врача, получает часть потраченных денег назад. Процент возвращенных денег зависит от суммы покупки.
Многие наверняка слышали о Почта Банке. Почта России предоставляет его услуги: проводит различные акции, которыми можно воспользоваться с большой выгодой для себя. К примеру, в прошлом месяце, клиент, открывший кар ту Почта Банка в отделениях почтовой связи, получал тысячу бонусов на счет. Бонус приравнивается к одному рублю. Также на эту карту начисляются бонусы за покупки.
- Помню времена, когда на витринах в почтовых от делениях лежали в основ ном открытки, конверты, лотерейные билеты, сейчас вижу, ассортимент продаваемых товаров значительно увеличился.
- Это правда, с появлением в нашей жизни интернета, почтовые услуги отошли на второй план. Количество отправляемых бумажных писем и открыток сократилось, людям проще и быстрее воспользоваться телефонными мессенджерами. Приходится почте подстраиваться под реалии современой жизни.
Сейчас у нас можно приобрести практически все: продукты, бытовую химию, косметику, игрушки, семена, хозтовары, вплоть до ведер, метелок и одеял. Также выписать товары по каталогам. Есть у почты России собственная марка, видите, на упаковке с макаронами голубой прямоугольник и надпись «Почтовая марка».
Вся продукция отличного качества. И если раньше товары были выставлены за барьером, то теперь они выкладываются непосредственно в зале, можно подойти, потрогать, изучить этикетку, проверить сроки годности.
- Как с ценами? В народе бытует мнение, что на почте все дороже, чем в магазинах.
- Знаете, мы проводили мониторинг, сравнивали цены на некоторые самые распространенные виды товаров у нас и в сетевых магазинах. Какие-то ценники были выше, какие-то ниже, в среднем чек и тут и там оказался одинаковый. Каждый месяц у нас проходят промоакции, когда некоторые товары можно приобрести со значительной скидкой. Но самое главное, товары у нас можно заказать с доставкой на дом.
- Расскажите подробнее.
- Каждый желающий может оформить с почтой договор социально-бытовых услуг, и мы доставим продукты, любые товары вплоть до телевизора или холодильника к дому заказчика даже в самые отдаленные деревни. По договоренности с хлебозаводом привозим хлебобулочные и кондитерские изделия, молочные продукты. Все наисвежайшее, с пылу с жару. Можно заказать именной торт к празднику, куличи к Пасхе, не обходимое количество подарков детям на новый год. Чтобы воспользоваться услугой, нужно позвонить в почтовое отделение либо на номер горячей линии.
- Услуг у вас действительно немало, а хватает ли рабочей силы? Цивиляне обратили внимание, что почто вое отделение, расположенное на улице Советская, в настоящее время работает через день, это как-то связано с нехваткой кадров?
- К сожалению, дела с кадрами обстоят не самым лучшим образом. Не хватает почтальонов, их в данном отделении всего три, это, конечно же, вызывает недовольство среди горожан, которые вовремя не получают корреспонденцию. В отделении на Советской улице нет начальника, его замещает начальник михайловской почты, поэтому на данный момент вынуждены придерживаться графика работы три дня в не делю. Надеемся, что эта ситуация в скором времени изменится к лучшему.
Несмотря на то, что зарплата почтовых служащих далека от желаемой, люди у нас добросовестные, добрые, отзывчивые, никогда не унывающие. В основном это поколение, выросшее в эпоху СССР, люди старой закалки, которым присуще чувство ответственности и долга. Некий стержень, на котором все держится. Периодически у нас проводятся разнообразные курсы, чтобы совершенствоваться, повышать квалификационный уровень работников. Мы стараемся поддерживать своих сотрудников: организовываем праздники, выезды на концерты и спектакли, подарки к юбилейным и праздничным датам, детям на новый год.
- Сколько почтовых отделений обслуживает Цивильский почтамт? Как обстоят дела с почтой на селе?
- Сейчас в зоне нашего обслуживания 4 муниципалитета – помимо Цивильского работаем с Мариинско-Посадским, Красноармейским и Козловским округами. В населенных пунктах с численностью до 500 человек предполагается строительство мобильных почтовых отделений, это быстровозводимые конструкции наподобие современных ФАПов. Планируется открыть 5 новых зданий – 3 в Марпосадском округе и 2 в нашем - в Чурачиках и Михайловке.
- Я как редактор газеты, не могу не затронуть тему подписки. Здесь мы с вами, как говорится, в одной упряжке. На себе ощущаем, что с каждым годом количество подписчиков уменьшается, люди предпочитают черпать информацию из интернета, нежели из периодических изданий. Много ли еще осталось тех романтиков, которые желают по старинке получать пахнущие типографской краской газеты и журналы из рук почтальона? Что читают люди?
- Несмотря на то, что спрос на подписные издания не сколько падает, желающих читать газеты и журналы все же немало. Большой популярностью пользуются издания для детей, сканворды и кроссворды, журналы по кулинарии, садоводству и огородничеству, здоровому образу жизни. Многие выписывают газеты на чувашском языке, республиканские и местные издания, «Цивильский вестник» и «Серпу хыпарси» в том числе. Помимо основной подписки проводим досрочную, когда на любимые газеты или журналы можно под писаться с ощутимой скидкой. Также проводится благотвори тельная акция «Дерево добра», в рамках которой желающие могут подарить подписку детским домам, садикам, домам престарелых, участникам специальной военной операции. - Что ж, это внушает надежду и мотивирует работать усерднее.
Нынче ваш профессиональный праздник приходится на 9 июля, поздравляем всех почтовых работников с этим днем, же лаем процветания и благополучия. Спасибо за беседу. Оксана Воронова