Бумеры против Зуммеров
Согласно теории американских писателей Нила Хау и Уильяма Штрауса, примерно каждые двадцать лет в мире происходит смена поколений.
Взяв за точку отсчета начало прошлого века, исследователи выделили такие группы: Величайшее поколение – это люди, рожденные в 1901-1927 годах, Молчаливое поколение (1928-1942), Бэби-бумеры (1943-1962), поколение Х (1963-1981), поколение Y – Миллениалы (1982-2000), поколение Z – Зуммеры (2001- 2016) и поколение Альфа (с 2016).
Характер и мировоззрение людей каждой группы формировались под воздействием существующей на тот момент экономической и политической обстановки в стране, социальных и культурных условий, значимых событий, происходящих в момент становления личности. Поэтому каждому поколению характерны свои отличительные особенности.
К примеру, Молчаливое поколение, вы росшее в годы политических репрессий, испытавшее тяготы Великой Отечественной войны, голод и разруху, старается лишний раз не высказываться на различные темы и делать запасы на «черный день».
Поколение Альфа – это дети, родившиеся «с планшетом в руках», они не видели жизни без интернета, с младенчества легко управляются со всевозможными гаджетами, отличаются от предшественников ранним развитием и неординарным мышлением.
Все мы – разные. И поэтому, общаясь с представителями иного поколения, надо учитывать, что наши взгляды на жизнь могут отличаться от родительских, а дети имеют совершенно другие интересы, ценности и идеалы, нежели мы.
В связи с этим вспомнилась одна история. Мне было лет 9-10. Однажды, выйдя во двор, я увидела, как куча детей столпилась возле мальчика, который вертел в руках какую-то пластмассовую штучку. В пальцах мальчика штучка послушно складывалась то в шар, то в прямоугольник, то принимала очертания лебедя. «Что это?» – удивленно вы дохнула я. «Змейка…» – послышался со всех сторон восхищенный шепот. Чудо! Такой игрушки я еще не видела. У нас дома был кубик Рубика, но собирать его довольно сложно. А тут просто сгибай - и палочка станет шариком. Или собакой. Или гусем. Мне тотчас понадобилась такая головоломка. Жаль, что в нашем городке их не продавали. Но с тех пор «змейка» прочно поселилась в моих мечтах.
И вот однажды мне где-то достали долгожданную игрушку. С трепетом я вскрыла упаковку. Внутри лежала ярко-синяя с белым головоломка, к ней прилагалась схема, объясняющая, как превращать палочку в разнообразные фигурки.
«Соберу шар», - решила я и согнула змейку согласно инструкции. Раздался щелчок - хвост «змейки» отделился от туловища. В растерянности я повернула еще раз, и снова несколько звеньев оторвались от игрушки. Что такое? Я крутила, а цветные призмы сыпались из-под моих пальцев.
В отчаянии я рванула к родителям. Папа внимательно изучил «змейку» и вынес вердикт: игрушка бракованная. При ближайшем рассмотрении было ясно видно, что тонкие пластмассовые колечки, соединяющие части «змейки», треснуты. И когда звенья вращали, колечки просто выскакивали со своих мест. Я рыдала. Моя мечта, которая вот только что сбылась, превратилась в дым. Птица счастья выпорхнула из рук. «Сделай что-нибудь», - умоляла я папу.
«Что я могу сделать, - разводил он руками. – Вот если бы запасные колечки были. Отремонтировал бы твою «змейку». Я всхлипывала и размазывала слезы по щекам. «А ты письмо на завод напиши, - то ли в шутку, то ли всерьез предложил он. - Пусть пришлют запчасти». Мама скептически улыбнулась. А я ухватилась за идею. Хорошо, что в те годы игрушки делались не в Китае, и в адресе завода, указанном на упаковке, значился вполне известный советский город.
В тот же день я села писать письмо. Я вложила всю свою боль и отчаяние в это послание. Рассказала о заветной мечте, о бракованной игрушке и в конце робко попросила прислать мне новые соединительные кольца взамен треснутых. Вечером в гости заглянула соседка тетя Валя, родители зачем-то показали письмо ей. Читая, она посмеивалась, поправляла очки на круглом блестящем носу и с ехидством зыркала в мою сторону, всем своим видом показывая, что не верит в успех моей операции.
От злости мне хотелось укусить ее за нос. Утром я отправила письмо. Не помню, сколько времени прошло, и вот однажды обнаруживаю в почтовом ящике ли сточек. Что это? Извещение на мое имя. Так это же колечки для «змейки» прислали! Мы с папой пошли на почту и получили маленькую бандероль, по ее очертаниям я сразу поняла, что там не запчасти. Да! В свертке из серой бумаги, запечатанной сургучом, лежала новенькая «змейка». Завод изготовитель не стал мелочиться. Я ликовала!
Вечером снова пришла тетя Валя. Ей объяснили ситуацию. Она ахала, терла круглый блестящий нос и все время повторяла: «Ну, надо же, надо же!» А я, гордо восседая на диване, мысленно показывала ей язык и деловито скручивала из новой игрушки гуся…
Недавно, увидев «змейку» в магазине, я купила ее своим детям-зуммерам. В отличие от добротной бело-синей игрушки моего детства, эта была разно цветная и какая-то хлипкая. «Мэйд ин Чайна» значилось на упаковке.
Инструкции по сборке не было, но руки-то помнят. «Учитесь, салаги!» - важно сказала я детям и ловко превратила разноцветный прямоугольник в шар. «Вау!» - ответили дети. Пару минут покрутили игрушку, а потом бросили и уткнулись в свои мобильники. «Нда, - печально подумала я.
- Ну и молодежь нынче пошла - ничем не удивишь. А я-то в их возрасте из-за этой «змейки» такую операцию провернула и даже чуть тетю Валю за нос не укусила».
Оксана Воронова
Взяв за точку отсчета начало прошлого века, исследователи выделили такие группы: Величайшее поколение – это люди, рожденные в 1901-1927 годах, Молчаливое поколение (1928-1942), Бэби-бумеры (1943-1962), поколение Х (1963-1981), поколение Y – Миллениалы (1982-2000), поколение Z – Зуммеры (2001- 2016) и поколение Альфа (с 2016).
Характер и мировоззрение людей каждой группы формировались под воздействием существующей на тот момент экономической и политической обстановки в стране, социальных и культурных условий, значимых событий, происходящих в момент становления личности. Поэтому каждому поколению характерны свои отличительные особенности.
К примеру, Молчаливое поколение, вы росшее в годы политических репрессий, испытавшее тяготы Великой Отечественной войны, голод и разруху, старается лишний раз не высказываться на различные темы и делать запасы на «черный день».
Поколение Альфа – это дети, родившиеся «с планшетом в руках», они не видели жизни без интернета, с младенчества легко управляются со всевозможными гаджетами, отличаются от предшественников ранним развитием и неординарным мышлением.
Все мы – разные. И поэтому, общаясь с представителями иного поколения, надо учитывать, что наши взгляды на жизнь могут отличаться от родительских, а дети имеют совершенно другие интересы, ценности и идеалы, нежели мы.
В связи с этим вспомнилась одна история. Мне было лет 9-10. Однажды, выйдя во двор, я увидела, как куча детей столпилась возле мальчика, который вертел в руках какую-то пластмассовую штучку. В пальцах мальчика штучка послушно складывалась то в шар, то в прямоугольник, то принимала очертания лебедя. «Что это?» – удивленно вы дохнула я. «Змейка…» – послышался со всех сторон восхищенный шепот. Чудо! Такой игрушки я еще не видела. У нас дома был кубик Рубика, но собирать его довольно сложно. А тут просто сгибай - и палочка станет шариком. Или собакой. Или гусем. Мне тотчас понадобилась такая головоломка. Жаль, что в нашем городке их не продавали. Но с тех пор «змейка» прочно поселилась в моих мечтах.
И вот однажды мне где-то достали долгожданную игрушку. С трепетом я вскрыла упаковку. Внутри лежала ярко-синяя с белым головоломка, к ней прилагалась схема, объясняющая, как превращать палочку в разнообразные фигурки.
«Соберу шар», - решила я и согнула змейку согласно инструкции. Раздался щелчок - хвост «змейки» отделился от туловища. В растерянности я повернула еще раз, и снова несколько звеньев оторвались от игрушки. Что такое? Я крутила, а цветные призмы сыпались из-под моих пальцев.
В отчаянии я рванула к родителям. Папа внимательно изучил «змейку» и вынес вердикт: игрушка бракованная. При ближайшем рассмотрении было ясно видно, что тонкие пластмассовые колечки, соединяющие части «змейки», треснуты. И когда звенья вращали, колечки просто выскакивали со своих мест. Я рыдала. Моя мечта, которая вот только что сбылась, превратилась в дым. Птица счастья выпорхнула из рук. «Сделай что-нибудь», - умоляла я папу.
«Что я могу сделать, - разводил он руками. – Вот если бы запасные колечки были. Отремонтировал бы твою «змейку». Я всхлипывала и размазывала слезы по щекам. «А ты письмо на завод напиши, - то ли в шутку, то ли всерьез предложил он. - Пусть пришлют запчасти». Мама скептически улыбнулась. А я ухватилась за идею. Хорошо, что в те годы игрушки делались не в Китае, и в адресе завода, указанном на упаковке, значился вполне известный советский город.
В тот же день я села писать письмо. Я вложила всю свою боль и отчаяние в это послание. Рассказала о заветной мечте, о бракованной игрушке и в конце робко попросила прислать мне новые соединительные кольца взамен треснутых. Вечером в гости заглянула соседка тетя Валя, родители зачем-то показали письмо ей. Читая, она посмеивалась, поправляла очки на круглом блестящем носу и с ехидством зыркала в мою сторону, всем своим видом показывая, что не верит в успех моей операции.
От злости мне хотелось укусить ее за нос. Утром я отправила письмо. Не помню, сколько времени прошло, и вот однажды обнаруживаю в почтовом ящике ли сточек. Что это? Извещение на мое имя. Так это же колечки для «змейки» прислали! Мы с папой пошли на почту и получили маленькую бандероль, по ее очертаниям я сразу поняла, что там не запчасти. Да! В свертке из серой бумаги, запечатанной сургучом, лежала новенькая «змейка». Завод изготовитель не стал мелочиться. Я ликовала!
Вечером снова пришла тетя Валя. Ей объяснили ситуацию. Она ахала, терла круглый блестящий нос и все время повторяла: «Ну, надо же, надо же!» А я, гордо восседая на диване, мысленно показывала ей язык и деловито скручивала из новой игрушки гуся…
Недавно, увидев «змейку» в магазине, я купила ее своим детям-зуммерам. В отличие от добротной бело-синей игрушки моего детства, эта была разно цветная и какая-то хлипкая. «Мэйд ин Чайна» значилось на упаковке.
Инструкции по сборке не было, но руки-то помнят. «Учитесь, салаги!» - важно сказала я детям и ловко превратила разноцветный прямоугольник в шар. «Вау!» - ответили дети. Пару минут покрутили игрушку, а потом бросили и уткнулись в свои мобильники. «Нда, - печально подумала я.
- Ну и молодежь нынче пошла - ничем не удивишь. А я-то в их возрасте из-за этой «змейки» такую операцию провернула и даже чуть тетю Валю за нос не укусила».
Оксана Воронова