Агрообразование в «Росинке» делает первые шаги
Детский сад №4 "Росинка" - современное образовательное учреждение. Здание его на удивление за короткий срок выросло в центре Цивильска в прошлом году в рамках реализации национального проекта "Демография". Это дошкольное учреждение - настоящий детский городок, в котором, без преувеличения, созданы условия для всестороннего развития каждого ребенка, включая и малышей с ограничениями по здоровью. Применительно к этому детскому саду в Цивильске употребляют слово "уникальный". Что же заставляет нас, мало чему удивляющихся сегодня, употребить такое слово?
"Росинка" - это уютное, довольно большое пространство с компьютерным и шахматным классами, лего-студией, гончарной и слесарной мастерскими, спортивным и музыкальным залами. Тут действуют самые разные кружки, в том числе по обучению мультипликации.
Трехэтажное здание оборудовано пассажирским и грузовым лифтами, имеется бассейн. Уникальность его и в том, что тут имеется единственная в районе и первая в Чувашии агролаборатория.
Если вы допускаете мысль, что вся работа тут ограничивается выращиванием рассады, то глубоко ошибаетесь. Рассаду цветов, правда, тоже выращивают, но не так, как мы привыкли. Для этого воспитанники детского сада под чутким руководством педагога-психолога, старшего воспитателя, а также опытной дачницы Ирины Ивановой, которой, учитывая ее увлеченность, доверили вести работу в агролаборатории, используют современные технологии - гидропонику. "Ее суть заключается в использовании питательной водной среды, в которой содержатся все необходимые для развития растений элементы питания" - поясняет Ирина Валерьевна. И таких чудес в агролаборатории масса, оснащение ее вызывает уважение. А дети пока приходят в восторг даже тогда, когда им показывают комплекты лабораторного оборудования, для экспериментов, состоящие из множества приборов, инструментов, названия которых знает, а назначение продолжает изучать Ирина Валерьевна, чтобы в полной мере использовать в профориентационной работе по сельскохозяйственному направлению.
"Агролаборатория - это не просто кабинет, - подчеркивает заведующая детским садом Любовь Карнопова, - это целая система, направленная на профориентацию и подготовку квалифицированных кадров для аграрного сектора экономики. Лаборатория оснащена современным оборудованием, учебно-методическим комплексом".
Сами дети, а это воспитанники средней и старшей групп, пожалуй, не догадываются о больших целях и задачах взрослых. Им в агролаборатории просто нравится. Им интересны занятия, короткие - 25-20-минутные, на которых Ирина Валерьевна, например, знакомит малышей с физическими свойствами воды и воздуха, формируя таким образом у дошкольников представления о явлениях неживой природы. При этом она включает детей в исследовательскую и экспериментальную деятельность. Недавно малыши узнали о сообщающихся сосудах, их свойствах и практическом применении, затем, опираясь на полученные знания, нашли сообщающиеся сосуды в таком приборе, как гидравлический домкрат. Малыши недавно узнали, что вода меняет цвет и в каких случаях это происходит. Они теперь могут рассказать, что звук - это волна, а свет способен пройти через прозрачные предметы…
В ближайшее время Ирина Валерьевна собирается показать и доказать детям, что в почве содержится и воздух и вода, что в ней имеется перегной, также песок и глина и, наконец, что в ней содержатся соли. Конечно же, большой интерес вызывает у малышей живая природа. "В агролаборатории очень интересно. Оказывается, неживая природа - это просто удивительно. Ну, например, я узнал, что свет очень не прост, он переменчив. Нравится мне проводить опыты. Недавно мы посеяли горох. При этом часть семян посеяли сухими, часть предварительно были замочены. Взошли первыми все же те, которые были замочены, сухие прорастают дольше", - говорит испытавший себя уже не раз в роли экспериментатора воспитанник детского сада Филимон Архипов.
Этого любознательного малыша, а вместе с ним всех воспитанников средней и старшей групп ждет немало открытий. Скоро Ирина Валерьевна проведет очередное занятие, которое поможет малышам больше узнать о насекомых и научит правильному отношению к ним.
Занятия нравятся детям, ведь теоретическая часть идет параллельно с выполнением практического задания. При проведении практических занятий Ирина Валерьевна сначала проводит инструктаж, затем малыши самостоятельно, но под ее контролем проводят опыты, выполняют задания. В конце делают выводы.
Агрообразование в "Росинке" делает первые шаги. В ближайшем будущем занятия должны стать интереснее, эффективнее, ибо программа агрообразования в детском саду предусматривает тесное сотрудничество с родителями, преподавателями и студентами Цивильского аграрно-технологического техникума, представителями сельхозорганизаций района. Цель программы далекоидущая: формировать у детей активный интерес к сельским профессиям, приобщить к профессиональной деятельности на селе. То есть "Росинка" является сегодня первой важной ступенью подготовки будущих специалистов и для сельскохозяйственного производства. И в этом уникальность этой дошкольной организации. n
Ангелина Желтухина.
"Росинка" - это уютное, довольно большое пространство с компьютерным и шахматным классами, лего-студией, гончарной и слесарной мастерскими, спортивным и музыкальным залами. Тут действуют самые разные кружки, в том числе по обучению мультипликации.
Трехэтажное здание оборудовано пассажирским и грузовым лифтами, имеется бассейн. Уникальность его и в том, что тут имеется единственная в районе и первая в Чувашии агролаборатория.
Если вы допускаете мысль, что вся работа тут ограничивается выращиванием рассады, то глубоко ошибаетесь. Рассаду цветов, правда, тоже выращивают, но не так, как мы привыкли. Для этого воспитанники детского сада под чутким руководством педагога-психолога, старшего воспитателя, а также опытной дачницы Ирины Ивановой, которой, учитывая ее увлеченность, доверили вести работу в агролаборатории, используют современные технологии - гидропонику. "Ее суть заключается в использовании питательной водной среды, в которой содержатся все необходимые для развития растений элементы питания" - поясняет Ирина Валерьевна. И таких чудес в агролаборатории масса, оснащение ее вызывает уважение. А дети пока приходят в восторг даже тогда, когда им показывают комплекты лабораторного оборудования, для экспериментов, состоящие из множества приборов, инструментов, названия которых знает, а назначение продолжает изучать Ирина Валерьевна, чтобы в полной мере использовать в профориентационной работе по сельскохозяйственному направлению.
"Агролаборатория - это не просто кабинет, - подчеркивает заведующая детским садом Любовь Карнопова, - это целая система, направленная на профориентацию и подготовку квалифицированных кадров для аграрного сектора экономики. Лаборатория оснащена современным оборудованием, учебно-методическим комплексом".
Сами дети, а это воспитанники средней и старшей групп, пожалуй, не догадываются о больших целях и задачах взрослых. Им в агролаборатории просто нравится. Им интересны занятия, короткие - 25-20-минутные, на которых Ирина Валерьевна, например, знакомит малышей с физическими свойствами воды и воздуха, формируя таким образом у дошкольников представления о явлениях неживой природы. При этом она включает детей в исследовательскую и экспериментальную деятельность. Недавно малыши узнали о сообщающихся сосудах, их свойствах и практическом применении, затем, опираясь на полученные знания, нашли сообщающиеся сосуды в таком приборе, как гидравлический домкрат. Малыши недавно узнали, что вода меняет цвет и в каких случаях это происходит. Они теперь могут рассказать, что звук - это волна, а свет способен пройти через прозрачные предметы…
В ближайшее время Ирина Валерьевна собирается показать и доказать детям, что в почве содержится и воздух и вода, что в ней имеется перегной, также песок и глина и, наконец, что в ней содержатся соли. Конечно же, большой интерес вызывает у малышей живая природа. "В агролаборатории очень интересно. Оказывается, неживая природа - это просто удивительно. Ну, например, я узнал, что свет очень не прост, он переменчив. Нравится мне проводить опыты. Недавно мы посеяли горох. При этом часть семян посеяли сухими, часть предварительно были замочены. Взошли первыми все же те, которые были замочены, сухие прорастают дольше", - говорит испытавший себя уже не раз в роли экспериментатора воспитанник детского сада Филимон Архипов.
Этого любознательного малыша, а вместе с ним всех воспитанников средней и старшей групп ждет немало открытий. Скоро Ирина Валерьевна проведет очередное занятие, которое поможет малышам больше узнать о насекомых и научит правильному отношению к ним.
Занятия нравятся детям, ведь теоретическая часть идет параллельно с выполнением практического задания. При проведении практических занятий Ирина Валерьевна сначала проводит инструктаж, затем малыши самостоятельно, но под ее контролем проводят опыты, выполняют задания. В конце делают выводы.
Агрообразование в "Росинке" делает первые шаги. В ближайшем будущем занятия должны стать интереснее, эффективнее, ибо программа агрообразования в детском саду предусматривает тесное сотрудничество с родителями, преподавателями и студентами Цивильского аграрно-технологического техникума, представителями сельхозорганизаций района. Цель программы далекоидущая: формировать у детей активный интерес к сельским профессиям, приобщить к профессиональной деятельности на селе. То есть "Росинка" является сегодня первой важной ступенью подготовки будущих специалистов и для сельскохозяйственного производства. И в этом уникальность этой дошкольной организации. n
Ангелина Желтухина.